Детские заморочки
Познай себя, развивайся,будь в гармонии с собой

Как заинтересовать ребёнка хорошо учиться в школе?

Наталия Миновская

Здравствуйте, уважаемые мамочки, папочки, бабушки и дедушки!

Сегодня у нас школьная тема с вечной проблемой «Как заинтересовать ребёнка хорошо учиться в школе?». Давайте, сперва разберёмся с понятиями мотивации. Мотив — это стимул, побуждающий к целенаправленным действиям. Он может быть разнообразным, но человек выбирает тот, который наиболее предпочитаем и полезен для него. Значит, мотивация младших школьников — это побуждение, управляющее развитием подрастающего человека в начальной ступени обучения.

удача

Она может быть внешней и внутренней. Примерами внешней мотивации в воспитании являются извечные «кнут» и «пряник». Например, неблагополучные условия в семье могут принудить ребёнка к побегу из дома. Обещание вознаграждения или страх наказания стимулируют активные действия или смирение. Также любовь и ненависть, добро и назло являются сильными побудителями выбора действий и поступков.

Чем отличается внутренняя мотивация от внешней?

Тем, что она независима от внешнего окружения. Она определяется как стремление делать полезное дело не ради вознаграждения или под страхом наказания, а по внутреннему позыву.

А что идёт из нас изнутри? Что мы делаем с удовольствием и без внешнего принуждения? Обычно отвечают: «Потому что мне нравится. Я люблю этим заниматься. Мне очень интересно. Результат меня радует. Это для меня — счастье! Чувствую огромное удовлетворение! Я вижу смысл!».

Вот! Внутренняя мотивация — это мыследеятельность, помогающая создавать себя самостоятельно, расти и совершенствоваться! Результат кроется в моральном удовлетворении.

А внешние мотивы диктуются простыми задачами выживания: надо учиться, чтобы потом была работа, дающая возможность заработать на хлеб насущный. «Будешь хорошо учиться, получишь высшее образование, высокую квалификацию, нужную профессию и будет у тебя квартира, машина, возможность ездить по всему миру» — вот самый распространённый пример. Он призывает не посрамить семью и себя, соблюдать законы, не отставать от других и быть как все или лучше всех.

девочка

Как вы видите, внутренняя мотивация — более эффективный инструмент саморазвития личности. В растущем ребёнке она проявляется очень рано. Маленький человечек всё время что-то исследует, пробует, изучает и этим определяется его физическая и психическая активность. Взрослые приучают его к порядку, соблюдению общепринятых правил поведения и безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, при выполнении обычных задач и требований, необходима внешняя мотивация, а формирование внутренних побуждений важно для получения эффективных результатов и высоких достижений.

Когда проявляется внутренняя мотивация?

Обычно родители непосед завидуют тем, у кого спокойный малоподвижный ребёнок. Они стараются ограничить поле исследовательской деятельности беспокойного малыша, убирая подальше интересные для него вещи. Оберегая от травм, ставят постоянные преграды и запреты. Бывает, что часто «живчиков» наказывают в виде лишения игр и свободы.

Активные малыши ярче проявляют внутреннюю мотивацию — они свободно делают всё, чего им хочется. Сильнее выражают эмоции, быстрее действуют без принуждения. Взрослым надо побольше быть с ними вместе, предоставлять им разнообразные виды занятий и направлять энергию в полезное русло.

 

Внешнее побуждение очень необходимо для флегматичных детей. Нет универсальной готовности к школе, а есть разные готовности. Замедленная реакция, малоподвижность, инертность, молчаливость флегматиков становятся барьером для их самореализации. Они больше испытывают стресс в первый год обучения.

Управление развитием неуверенных детей требует от родителей больше стимулирующих мотивов. По природе они имеют высокую степень сосредоточенности и послушания, поэтому с ними надо много разговаривать. Выявлять внутренние желания: что им нравится, чего хочется, что им интересно и нужно. Это важно для их эмоциональной стабильности и удовлетворённости в жизни.

Один пример из литературы

Есть книга английского писателя Ноя Гордона «Лекарь. Ученик Авиценны», в котором описывается яркий пример внутренней мотивации мальчика Роба из средневековой Англии. Пережив мученическую смерть матери от «острого живота», он решил бороться и победить эту болезнь. Но для этого нужны знания.

Мальчик, наделённый даром целительства, побывал в учениках у бродяги лекаря, но путному не научился. Узнав, что в далёкой Персии есть медицинская академия великого Авиценны, он двинулся в странствие через моря и пустыни. Претерпев ужасные испытания, чудом оказался в числе его учеников. В те времена мусульманский обычай запрещал вскрывать тело человека и работать с внутренними органами. Организм изучали по рисункам, которые мало соответствовали действительности.

Став лучшим учеником, Роб совершил преступление: тайком вскрыл труп умершего от «острого живота» и изучил воочию все внутренние органы человека, нашёл причину болезни. Он понял, что удалив этот отросток, можно спасти человека от смерти.

Избежать казни помогла болезнь султана. Проделанная юношей операция спасла повелителю жизнь. В данном случае побуждением к образованию послужила трагедия в семье. Вот так, иногда, проблема, близкая к сердцу, может стать твёрдой внутренней мотивацией.

Первый раз в первый класс!

Малыши идут в первый класс, вдохновлённые как на праздник открытия нового мира, не подозревая как изменится с этого дня их жизнь. Меняется и жизнь родителей, желающих, чтобы их чадо быстрее и успешнее влился в образовательную среду школы.

мальчик

А что это такое — образовательное пространство школы? Это среда становления человека, формирования его личности по заданному образцу. В школе дети делают всё по принуждению и наравне с другими учащимися. Мир обучения — это мир взаимодействий, взаимосвязей, коммуникаций и методов общения на разных уровнях.

Первоклассник ещё не понимает образовательных ценностей. Неясны вопросы: «Зачем учиться? Для чего?». Для родителей? Для оценки? Потому что так надо? У него пока не сформирована познавательная мотивация. Преобладают позиционные мотивы: стремление занять более высокую позицию в классе как лидер или лучший ученик. Хочется заслужить похвалу за знания и более того любовь и гордость родителей за свои успехи. Поэтому ориентируется на поощрение или порицание со стороны значимых взрослых.

Школа интересна тем, что заставляет задуматься. Если ваш ребёнок каждый раз приходит с каким-то ценностным вопросом и задаёт его вам или рассуждает по-своему — он попал в хорошую школу. Значит, эта школа пробуждает мысли и чувства, акцентирует внимание ребёнка на важные вопросы и проблемы человеческих отношений.

Когда наступает пора учёбы, родители испытывают большой стресс, волнуясь за будущее своего малыша: за его психологическую готовность к обучению, социальную адаптацию состояние здоровья, личное поведение и интеллектуальное развитие.

Родителям следует запастись терпением и поддерживать его в попытках справиться с возникшими трудностями. Особенный подход нужен в стимулах и оценках учебной деятельности. Если даже недовольны уровнем знаний и умений ребёнка, нельзя обвинять кого-то другого. Ведь вы тоже входите в образовательную среду младшего школьника, так как ежедневно принимаете участие в контроле и организации его образования.

Ваше стимулирование и поддержка поведенческой активности является процессом мотивации к учёбе. В результате у школьника создаётся внутренняя психологическая характеристика — образ самого себя. Поэтому вы должны выявлять самые хорошие, неповторимые качества характера личности, потенциал детской души — средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии.

Бывает так, что даже взрослый человек не знает все свои возможности. Случайная похвала, комплимент, положительная оценка в таком случае могут открыть глаза на его перспективы. Для растущего человечка, тем более, любая похвала — огромный стимул для саморазвития.

Самовоспитание — это создание собственных мыслей с помощью положительных мыслей других людей. Информация живёт собственной жизнью и влияет на человека. Положительные посылы создают созидательные мысли, а плохие — разрушительные. Осознанные мысли являются основой мотивации.

Как помочь младшему школьнику осознать ценность образования?

В 3-4 классе нужно создавать ситуации, чтобы он начал думать. Есть такие примеры. Дать детям в виде игры задание: взять лист бумаги и разделить линией. На левой стороне привести 10 примеров успешных людей, а на правой — 10 примеров неудавшихся судеб. Дети должны задуматься, почему есть люди, которые не смогли реализовать свой потенциал. Разговор должен затронуть биографии близких или известных им людей, касаться таких негативных проблем социума как курение, алкоголизм, лень, безответственность.

яблоко

Вы, возможно, читаете журнал «Караван историй» или интересуетесь судьбой известных людей. Да, встречаются примеры судеб, где человек не любил школу или не любил учиться, но смог состояться в жизни, добиться своих целей и задач. И чаще всего там говорится о веских внутренних мотивах, которые помогли человеку не свернуть с намеченного пути. К. Циолковский, А. Эйнштейн, К. Линней, И. Ньютон, Т. Эдисон входят в число пяти гениев, которые имели в школе двойки. Просто они обладали гениальными способностями и внутренней мотивацией в узких областях наук и добились в них всемирной известности.

Вам, современным родителям, легче в этом плане выявить образовательные запросы своих детей и найти среду для пробуждения мыследеятельности. Сегодня школа стала «открытой», то есть ребёнок может обучаться и вне системы предмета, класса, урока. У него есть ситуация выбора желания в построении собственной образовательной программы.

Да, есть базовая программа начального обучения. Этот стандарт должен будет обязательно освоен в течение четырёх лет. Но младшему школьник.

Ученику и его родителям даётся перечень занятий по душе. Ему нужно подобрать нужное для себя и себе на пользу. Так он принимает ответственность за свои поступки, за собственное развитие и за будущее своего образовательного пути.

Если, вы, родители, натолкнёте на выбор с позиции собственных предпочтений, то это будет внешняя мотивация. Когда он скажет: «Я хочу этим заниматься и буду заниматься! И стану таким-то... Научусь тому-то... Добьюсь чего-то...» — вот будет его внутренняя мотивация!

Ваши задачи: подготовить условия для занятий, стимулировать похвалой, поддерживать участием и положительными мыслями. Этим вы даёте ему пощупать свою мечту и приблизиться к ней. Далее станет обрисовываться конкретный план, где будут уже включены другие уровни: общие учебные достижения, способствующие успешному продвижению по любимому делу. Так как самым главным критерием конкурентоспособности остаётся качество успеваемости, обучающийся проявит усердие и в учёбе.

Когда растущий человек живёт исполнением мечты, то он мотивирован на расширение сознания и стратегии социального опыта, то есть на самообразование. С каждым разом тогда будет появляться новая образовательная ситуация. Если он захочет объездить мир, то у него должен быть высокого уровня английский язык. Это новая ситуация. Также могут возникнуть потребности в новых информационных технологиях, в грамотном русском языке, в знании физиологии или физических явлений.

Дорогие читатели! Что из всего этого можно вывести? Мотивация как стимул к решительным действиям может быть разной. Даже подзатыльник побуждал наших дедов к решению задач. Именно в младшем школьном возрасте необходимо не пропустить время, когда «мысли становятся жизнью».

класс

Если мы не найдём подходов, чтобы заставить ребёнка задуматься о жизни, то информационное пространство (ТВ, телефон, интернет) создаст тон к их внутренней мотивации, задавая свои образцы. Так что, будем почаще говорить с детьми, слушать их, обсуждать и обдумывать наше житие. И лучше всего будет, когда внешние и внутренние мотивы будут совпадать по содержанию.

С Уважением автор блога Наталия Миновская

0
удача Она может быть внешней и внутренней. Примерами внешней мотивации в воспитании являются извечные «кнут» и «пряник». Например, неблагополучные условия в семье могут принудить ребёнка к побегу из дома. Обещание вознаграждения или страх наказания стимулируют активные действия или смирение. Также любовь и ненависть, добро и назло являются сильными побудителями выбора действий и поступков.

Чем отличается внутренняя мотивация от внешней?

Тем, что она независима от внешнего окружения. Она определяется как стремление делать полезное дело не ради вознаграждения или под страхом наказания, а по внутреннему позыву. А что идёт из нас изнутри? Что мы делаем с удовольствием и без внешнего принуждения? Обычно отвечают: «Потому что мне нравится. Я люблю этим заниматься. Мне очень интересно. Результат меня радует. Это для меня - счастье! Чувствую огромное удовлетворение! Я вижу смысл!». Вот! Внутренняя мотивация - это мыследеятельность, помогающая создавать себя самостоятельно, расти и совершенствоваться! Результат кроется в моральном удовлетворении. А внешние мотивы диктуются простыми задачами выживания: надо учиться, чтобы потом была работа, дающая возможность заработать на хлеб насущный. «Будешь хорошо учиться, получишь высшее образование, высокую квалификацию, нужную профессию и будет у тебя квартира, машина, возможность ездить по всему миру» - вот самый распространённый пример. Он призывает не посрамить семью и себя, соблюдать законы, не отставать от других и быть как все или лучше всех. девочка Как вы видите, внутренняя мотивация - более эффективный инструмент саморазвития личности. В растущем ребёнке она проявляется очень рано. Маленький человечек всё время что-то исследует, пробует, изучает и этим определяется его физическая и психическая активность. Взрослые приучают его к порядку, соблюдению общепринятых правил поведения и безопасности жизнедеятельности. Таким образом, при выполнении обычных задач и требований, необходима внешняя мотивация, а формирование внутренних побуждений важно для получения эффективных результатов и высоких достижений.

Когда проявляется внутренняя мотивация?

Обычно родители непосед завидуют тем, у кого спокойный малоподвижный ребёнок. Они стараются ограничить поле исследовательской деятельности беспокойного малыша, убирая подальше интересные для него вещи. Оберегая от травм, ставят постоянные преграды и запреты. Бывает, что часто «живчиков» наказывают в виде лишения игр и свободы. Активные малыши ярче проявляют внутреннюю мотивацию - они свободно делают всё, чего им хочется. Сильнее выражают эмоции, быстрее действуют без принуждения. Взрослым надо побольше быть с ними вместе, предоставлять им разнообразные виды занятий и направлять энергию в полезное русло.   Внешнее побуждение очень необходимо для флегматичных детей. Нет универсальной готовности к школе, а есть разные готовности. Замедленная реакция, малоподвижность, инертность, молчаливость флегматиков становятся барьером для их самореализации. Они больше испытывают стресс в первый год обучения. Управление развитием неуверенных детей требует от родителей больше стимулирующих мотивов. По природе они имеют высокую степень сосредоточенности и послушания, поэтому с ними надо много разговаривать. Выявлять внутренние желания: что им нравится, чего хочется, что им интересно и нужно. Это важно для их эмоциональной стабильности и удовлетворённости в жизни.

Один пример из литературы

Есть книга английского писателя Ноя Гордона «Лекарь. Ученик Авиценны», в котором описывается яркий пример внутренней мотивации мальчика Роба из средневековой Англии. Пережив мученическую смерть матери от «острого живота», он решил бороться и победить эту болезнь. Но для этого нужны знания. Мальчик, наделённый даром целительства, побывал в учениках у бродяги лекаря, но путному не научился. Узнав, что в далёкой Персии есть медицинская академия великого Авиценны, он двинулся в странствие через моря и пустыни. Претерпев ужасные испытания, чудом оказался в числе его учеников. В те времена мусульманский обычай запрещал вскрывать тело человека и работать с внутренними органами. Организм изучали по рисункам, которые мало соответствовали действительности. Став лучшим учеником, Роб совершил преступление: тайком вскрыл труп умершего от «острого живота» и изучил воочию все внутренние органы человека, нашёл причину болезни. Он понял, что удалив этот отросток, можно спасти человека от смерти. Избежать казни помогла болезнь султана. Проделанная юношей операция спасла повелителю жизнь. В данном случае побуждением к образованию послужила трагедия в семье. Вот так, иногда, проблема, близкая к сердцу, может стать твёрдой внутренней мотивацией.

Первый раз в первый класс!

Малыши идут в первый класс, вдохновлённые как на праздник открытия нового мира, не подозревая как изменится с этого дня их жизнь. Меняется и жизнь родителей, желающих, чтобы их чадо быстрее и успешнее влился в образовательную среду школы. мальчик А что это такое - образовательное пространство школы? Это среда становления человека, формирования его личности по заданному образцу. В школе дети делают всё по принуждению и наравне с другими учащимися. Мир обучения - это мир взаимодействий, взаимосвязей, коммуникаций и методов общения на разных уровнях. Первоклассник ещё не понимает образовательных ценностей. Неясны вопросы: «Зачем учиться? Для чего?». Для родителей? Для оценки? Потому что так надо? У него пока не сформирована познавательная мотивация. Преобладают позиционные мотивы: стремление занять более высокую позицию в классе как лидер или лучший ученик. Хочется заслужить похвалу за знания и более того любовь и гордость родителей за свои успехи. Поэтому ориентируется на поощрение или порицание со стороны значимых взрослых. Школа интересна тем, что заставляет задуматься. Если ваш ребёнок каждый раз приходит с каким-то ценностным вопросом и задаёт его вам или рассуждает по-своему - он попал в хорошую школу. Значит, эта школа пробуждает мысли и чувства, акцентирует внимание ребёнка на важные вопросы и проблемы человеческих отношений. Когда наступает пора учёбы, родители испытывают большой стресс, волнуясь за будущее своего малыша: за его психологическую готовность к обучению, социальную адаптацию состояние здоровья, личное поведение и интеллектуальное развитие. Родителям следует запастись терпением и поддерживать его в попытках справиться с возникшими трудностями. Особенный подход нужен в стимулах и оценках учебной деятельности. Если даже недовольны уровнем знаний и умений ребёнка, нельзя обвинять кого-то другого. Ведь вы тоже входите в образовательную среду младшего школьника, так как ежедневно принимаете участие в контроле и организации его образования. Ваше стимулирование и поддержка поведенческой активности является процессом мотивации к учёбе. В результате у школьника создаётся внутренняя психологическая характеристика - образ самого себя. Поэтому вы должны выявлять самые хорошие, неповторимые качества характера личности, потенциал детской души - средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии. Бывает так, что даже взрослый человек не знает все свои возможности. Случайная похвала, комплимент, положительная оценка в таком случае могут открыть глаза на его перспективы. Для растущего человечка, тем более, любая похвала - огромный стимул для саморазвития. Самовоспитание - это создание собственных мыслей с помощью положительных мыслей других людей. Информация живёт собственной жизнью и влияет на человека. Положительные посылы создают созидательные мысли, а плохие - разрушительные. Осознанные мысли являются основой мотивации.

Как помочь младшему школьнику осознать ценность образования?

В 3-4 классе нужно создавать ситуации, чтобы он начал думать. Есть такие примеры. Дать детям в виде игры задание: взять лист бумаги и разделить линией. На левой стороне привести 10 примеров успешных людей, а на правой - 10 примеров неудавшихся судеб. Дети должны задуматься, почему есть люди, которые не смогли реализовать свой потенциал. Разговор должен затронуть биографии близких или известных им людей, касаться таких негативных проблем социума как курение, алкоголизм, лень, безответственность. яблоко Вы, возможно, читаете журнал «Караван историй» или интересуетесь судьбой известных людей. Да, встречаются примеры судеб, где человек не любил школу или не любил учиться, но смог состояться в жизни, добиться своих целей и задач. И чаще всего там говорится о веских внутренних мотивах, которые помогли человеку не свернуть с намеченного пути. К. Циолковский, А. Эйнштейн, К. Линней, И. Ньютон, Т. Эдисон входят в число пяти гениев, которые имели в школе двойки. Просто они обладали гениальными способностями и внутренней мотивацией в узких областях наук и добились в них всемирной известности. Вам, современным родителям, легче в этом плане выявить образовательные запросы своих детей и найти среду для пробуждения мыследеятельности. Сегодня школа стала «открытой», то есть ребёнок может обучаться и вне системы предмета, класса, урока. У него есть ситуация выбора желания в построении собственной образовательной программы. Да, есть базовая программа начального обучения. Этот стандарт должен будет обязательно освоен в течение четырёх лет. Но младшему школьник. Ученику и его родителям даётся перечень занятий по душе. Ему нужно подобрать нужное для себя и себе на пользу. Так он принимает ответственность за свои поступки, за собственное развитие и за будущее своего образовательного пути. Если, вы, родители, натолкнёте на выбор с позиции собственных предпочтений, то это будет внешняя мотивация. Когда он скажет: «Я хочу этим заниматься и буду заниматься! И стану таким-то... Научусь тому-то... Добьюсь чего-то...» - вот будет его внутренняя мотивация! Ваши задачи: подготовить условия для занятий, стимулировать похвалой, поддерживать участием и положительными мыслями. Этим вы даёте ему пощупать свою мечту и приблизиться к ней. Далее станет обрисовываться конкретный план, где будут уже включены другие уровни: общие учебные достижения, способствующие успешному продвижению по любимому делу. Так как самым главным критерием конкурентоспособности остаётся качество успеваемости, обучающийся проявит усердие и в учёбе. Когда растущий человек живёт исполнением мечты, то он мотивирован на расширение сознания и стратегии социального опыта, то есть на самообразование. С каждым разом тогда будет появляться новая образовательная ситуация. Если он захочет объездить мир, то у него должен быть высокого уровня английский язык. Это новая ситуация. Также могут возникнуть потребности в новых информационных технологиях, в грамотном русском языке, в знании физиологии или физических явлений. Дорогие читатели! Что из всего этого можно вывести? Мотивация как стимул к решительным действиям может быть разной. Даже подзатыльник побуждал наших дедов к решению задач. Именно в младшем школьном возрасте необходимо не пропустить время, когда «мысли становятся жизнью». класс Если мы не найдём подходов, чтобы заставить ребёнка задуматься о жизни, то информационное пространство (ТВ, телефон, интернет) создаст тон к их внутренней мотивации, задавая свои образцы. Так что, будем почаще говорить с детьми, слушать их, обсуждать и обдумывать наше житие. И лучше всего будет, когда внешние и внутренние мотивы будут совпадать по содержанию. С Уважением автор блога Наталия Миновская" data-image="https://natali-dev.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/udacha-1024x683-o79mbau4y48fvilpplg13b7lzwqokwxyn88hke9fbg.jpg" data-title="Как заинтересовать ребёнка хорошо учиться в школе?" data-url="https://natali-dev.ru/detskie-zamorochki/motivaciya-mladshih-shkolnikov/" >
Обратите внимание
Синдром дефицита внимания, проявления

И снова здравствуйте! Этим синдромом «обозвали» в общем-то, некритичные отклонения...

Подпишись

Получай уведомления о новых статьях самым первым