Детские заморочки
Познай себя, развивайся,будь в гармонии с собой

Адаптация в школе: восприятие ребенка

Наталия Миновская

Добрый день уважаемые читатели!

Давайте вспомним ту пору, когда мы впервые переступили порог школы в качестве «законных» учеников. Разве такие события забываются?
Готовя своих детей пройти тем же путем школьных первооткрывателей, нам предоставляется шанс увидеть в них себя «тогдашних». А также подумать обо всем, чем мы сможем им помочь теперь, с позиции накопленного опыта.

Понятие «адаптация в школе» привлекает целый ряд научных дисциплин. Сама терминология отсылает нас к биологическим канонам приспособления жизненных форм к агрессивным условиям среды.
Педагогические же критерии переносят нас к проблемам усвоения детьми правил школьного социума.
Новоиспеченный школьник и не догадывается, в перекрестье каких поведенческих систем и методов он окажется.

Основы системной педагогики

Методисты, отвечающие за качество учебного процесса, часто рассматривают три основных составляющих школьной адаптации.

шлока

Социализация в школе.
Сюда относят приобретаемые ребенком навыки расторопного внимания.

  • сосредоточенно слушать педагога;
  • вникать и правильно реагировать на его требования;
  • самостоятельной работы, включающие умение анализировать проделанное.

Психологическая составляющая, которая включает идейные стимулирующие качества:

  • искреннее желание и интерес к учебе;
  • стремление к успеху в выполнении требований.

Отдельно выделяют физиологические трудности школьной жизни.
Даже при нормальном стремлении учиться ребенок затрачивает весь потенциал организма. Сам того не понимая, он теряет неимоверно много сил и энергии.

Социальный аспект

Итак, ваш отпрыск попадает в реалии новых требований, исполнение которых обеспечивается особыми ограничениями. Значительно более жесткими, чем те, к которым он уже привык до школы.
Поэтому озаботьтесь более строгим контролем над привычками и манерами вашего чада заранее.
Родители могут научить считать и составлять из букв слова, чтобы в школе было чуть проще. Но важнее укрепить психику ребенка и сделать его самостоятельнее.

Совместные учебные мероприятия в классе потребуют новой этики отношения к сверстникам.
Первые издержки от упущенного внимания к особенностям поведения могут навредить надолго.
Перебор с безудержной самостоятельностью? Ребенок не будет виновен в непонимании требований или в своих неуместных капризах. В демонстрации им диковатых манер придется запоздало винить себя.

Опасно впасть и в другую крайность – просмотреть излишнее простодушие при подготовке малыша к школе.
Доброта в маленьком человеке должна доминировать. Но умение оценивать окружающих тоже необходимо.
Важно научить его, когда можно доверять, а когда быть настороже.

В условиях реализации своего «я», отношения с другими детьми в классе могут таить в себе стрессовый подтекст. По аналогии со стремительным внешне полетом лайнера, когда периодически возникает болтанка. Она чувствуется только внутри салона. Внешне же самолет летит безупречно.

Нервозное состояние, пусть незначительное в деталях, но продолжительное по времени, разрушает психику.
Потребуется следить за настроением школьника и делать выводы по его поведению дома. Не удовлетворяться лаконичными отговорками на формальные вопросы о том, как дела в школе. Но принимать во внимание малейшие необычные изменения в его образе жизни.

Три кита самодисциплины

Детская социализация в начальной школе – категория далеко не статичная. Но она неплохо зиждется на трех постулатах самодисциплины.

Первый – это чувство меры. Юный школяр должен осознать, что не все вокруг теперь для него одного.
Второй – понимание необходимости. Тогда не потребуется лишних нравоучений по поводу того, что нельзя, а что надо.
А третьей аксиомой служит признание морального равенства с остальными. Зачем быть в чем-то неправым? Ведь сверстники такие разные. Кто-то лучше рисует, а у кого-то все время текут сопли. Ну и что? Каждый явился со своими особенностями. И это не повод для унижения или зависти.
Вот в чем должен быть убежден ваш ребенок.

На первом плане – семья

Методисты не сходятся во мнениях, что же больше способствует успешной учебе. Но есть авторитетные суждения о первостепенной роли отношений в семье школьника.

С этой позиции трудности первоклассника преодолимы легче, если ребенок находит искреннее родительское понимание. Он начинает больше доверять и советоваться.

Фронт совместной атаки на непосильный школьный негатив становится гораздо шире и мощнее.
Подумайте о семейном комфорте юного ученика. Тщательно осмотритесь: какие условия ожидают ребенка по возвращении домой из школы. Каким образом организована его домашняя жизнедеятельность.

Если все неплохо, постарайтесь и в дальнейшем культивировать этот аспект привлекательного уюта. Как бы то ни было, дом ваш останется главным пристанищем школяра. Обеспечьте же, чтобы в нем было спокойно и надежно, как нигде больше.

Пусть он всегда чувствует себя здесь, словно в центре собственной вселенной.

Меняйте свою психологию

Истина в том, что любому взрослому по силам все, на что способен ребенок. А ведь детские навыки это лишь малое подмножество нашего объемного опыта жизни.

Следовательно, покопавшись в себе, мы в состоянии смоделировать обзор школьных трудностей с позиции маленького ученика.

Другой вопрос, что в силу своих прав и преимуществ, мы не опускаемся до такого мероприятия. Подобные психологические эксперименты над собой нам уже непонятны.

Но мы многое могли бы подсказать юному школьнику таким методом. Особенно, проецируя опыт своих ошибок на его нынешние преодоления.

Режим – всему голова

Обязательная вещь – режим работы и отдыха, правильный распорядок времени школьника. Нельзя позволять ему безалаберно проводить вечера, делать уроки и отдыхать на свое усмотрение. От этого лишь обостряет диагностику усталости от учебы. Против школьной нагрузки здесь работает свой психологический «клин».

Ваш отпрыск должен перенастраиваться на определенные домашние обязанности. Чем расторопнее он будет к ним относиться, тем больше времени высвободится для любимых занятий. Кроме всего, такой настрой оставит меньше шансов для косвенных переживаний.

Следите за временем сна первоклассника. Ночной отдых, понятно, должен быть максимально полноценным.
Постарайтесь, по возможности, разнообразить его меню, включая продукты, дополняющие друг друга по ценности.

Не перекармливайте его однообразной пищей. Порции должны быть адекватными. Подкладывайте ему в течение дня фрукты, изюм, орехи помимо основного питания.

А в выходные устраивайте семейные выходы на природу. Только не навязывайте такие прогулки. Предлагайте ребенку самому участвовать в планировании предстоящих походов.

Заинтересованность – королева прогресса

Поэтому устраивайте первоклассника в понравившиеся ему кружки и секции. Спорт и хореография вовремя разовьют ребенка физически и раскрепостят в коллективе. А музыкальная школа это мощная кузница породистой интеллигенции.

Прекрасный парадокс в том, что дополнительная нагрузка при наличии желания ее выполнять идет во благо. Она прекрасно дисциплинирует, делает юного ученика не по годам собранным. Не говоря уже о пользе навыков мастерства, которые он дополнительно приобретает.

Однако избегайте произвольных никчемных нагрузок. Не нагружайте ребенка только для того, чтобы чем-то занять. Если он использует свое время качественно, предоставляйте ему это без опаски. Лучшее добровольное занятие – хобби по интересу. Если ребенок чем-то увлечен дома, не нужно ваших надуманных санкций ради полезных бытовых мелочей.

Тревожный камертон скрытых ритмов

Помните, что маленького школьника очень вредно подгонять или торопить, если он невольно притормаживает. Нарочито игнорировать подоплеки такого буксования – не вариант.
Правильнее будет приноровиться к психологическому ритму ребенка и попытаться провести разведочную диагностику причин.

Понятно, что взрослые, зачастую и сами народ предательски нервный. И не все из нас педагоги по призванию.

Поэтому одна из целей этой статьи – призвать остановиться порой среди урагана собственных забот. Нужны самоотверженные паузы ради того, чтобы пристальнее взглянуть на детские проблемы. Губительно вовлекать ребенка в общее, несвойственное ему, вихревое движение. Так можно повредить или вовсе рассыпать хрупкую мозаику юного формирующегося мира.

Допустим, вы научились читать книгу поведения вашего отпрыска между строк.
Обязательно насторожитесь над теми ее страницами, которые проливают свет на отношения с одноклассниками.

Как бы они ни складывались, законы личностного взаимодействия в коллективе остаются игрой стихии.
Объема целой науки – социологии – не хватает, чтобы охватить все процессы, происходящие в замкнутой группе.

Поэтому не бравируйте поверхностными выводами, а примите, как данность, хроническую сложность данной проблематики.

Момент истины может наступить, когда ребенок сам решит посвятить вас в нестыковки с одноклассниками.
Вот здесь нельзя оплошать, сведя к шутке незначительный, с вашей точки зрения, конфликт. Окажитесь мысленно, но всецело, на месте вашего маленького изгоя. Может статься, что ситуация действительно сразу и полностью разрешится благодаря вашему своевременному совету. И кто знает, не будь этого солидарного участия, какая ломка характера ожидала бы ребенка.

Ах, эти успехи!

Младшие школьники с восторгом делятся своими успехами в постижении учебных дисциплин. Обязательно поддержите их воодушевление. Не бойтесь переборщить с похвалой. Пусть ваш воспитанник проникнется вкусом к победе. Со временем он и сам пересмотрит шкалу значимости своих достижений.

Архи важнее не задавить психику ребенка порицаниями за неудачи. Отсутствие хороших результатов в учебе может иметь огромный шлейф причин. Злыми упреками и раздражением вы рискуете сильно поколебать интерес к учебе.

В том, что временно неуспевающий превратится затем в хронического неудачника, ваша вина окажется наиболее значительной.

И еще. Хороший совет родителям – поощрять ребенка не столько за успехи, сколько за старание.

Начинаем учиться заново и вместе

Учебный процесс это стержень всех эволюционных изменений ума и всяческих воспитательных перипетий.
В незапамятные времена, при «первом» капитализме, прилежание на уроках поддерживалось отнюдь не демократическими методами.

Сегодня у первоклассника достаточно свобод на фоне незыблемого уважения к личности. Однако высидеть 3-5 уроков при современной нагрузке не так просто.
Информационная лавина немилосердно обрушивается на ваше чадо.
Вначале все новое интересно.

Но счастлив тот ученик, который проникается таким интересом впоследствии.
Гонка за знаниями затребует от юного изыскателя всех его умственных ресурсов. Заодно она выявит пробелы и огрехи в дошкольной подготовке ребенка.

Как говорилось, научить малыша начальному счету и алфавиту до школы недостаточно.
Главное, добиться понимания им назначения таких знаний и целесообразности самой процедуры обучения.
По любому, вам придется впрягаться в одну упряжку со своим первоклассником.

Поначалу это весьма не сложно, но конвейер подачи материала в школе стремителен. Подключайтесь к выполнению домашних заданий в игровой форме. Желательно только в качестве волшебного помощника в особо трудных случаях.

Но нельзя оказаться беспомощными, когда ваш ребенок окунется в усложненный материал. Потребуется самоотверженность в параллельном штудировании учебных курсов. Однако не впадайте в другую крайность и не приучайте школьника максимально полагаться на вас в выполнении упражнений.

И не переживайте зря. Мозг ребенка более гибок. Методика преподнесения материала обкатана не на одном поколении.

Известно, также, что к окончанию школы ваш отпрыск окажется гораздо умнее вас. Его общая эрудиция окажется шире, а молодой мозг более тренированным для интенсивного поглощения знаний.

Кризис семилеток

Адаптивные процессы, характерные для начальной школы, являются, по своей сути, возрастным кризисом. Ребенок проходит через некий скачок в росте, умственном развитии, мировоззрении. Не случайно во многих странах начало учебы приходится именно на эту возрастную пору.

Разрешается целый ком противоречий между позицией дошкольника и призванного подчиняться взрослому распорядку ученика.

Давайте еще раз зададимся рядом вопросов.
Готов ли ребенок к совершенно новому укладу бытия? Насколько нелегко ему преодолевать свое внутреннее детское сопротивление?
Что же такое готовность к школе в понятиях умудренных своими исследованиями методистов?
Ну, а главным пунктом остается организация «тыловой» семейной поддержки школьнику. Все ли возможное и зависящее от нас мы делаем на этом рубеже?
Мы не в состоянии охватить весь круг помощи школьникам от родителей, а также им самим.
Но надеемся, что в этой статье мы смогли дать родителям некоторые наводящие советы.
И побудили вас глубже вникать в хронику школьных будней своих детей.
Научитесь заботливо созерцать сложный, но креативный мир, рождающийся в их распахнутых глазах.

До новых встреч. Подписывайтесь на новости моего сайта, а я постараюсь не оставить без внимания самые важные темы.

 

С Уважением автор блога Наталия Миновская

0
Понятие «адаптация в школе» привлекает целый ряд научных дисциплин. Сама терминология отсылает нас к биологическим канонам приспособления жизненных форм к агрессивным условиям среды. Педагогические же критерии переносят нас к проблемам усвоения детьми правил школьного социума. Новоиспеченный школьник и не догадывается, в перекрестье каких поведенческих систем и методов он окажется.

Основы системной педагогики

Методисты, отвечающие за качество учебного процесса, часто рассматривают три основных составляющих школьной адаптации. шлока Социализация в школе. Сюда относят приобретаемые ребенком навыки расторопного внимания.
  • сосредоточенно слушать педагога;
  • вникать и правильно реагировать на его требования;
  • самостоятельной работы, включающие умение анализировать проделанное.
Психологическая составляющая, которая включает идейные стимулирующие качества:
  • искреннее желание и интерес к учебе;
  • стремление к успеху в выполнении требований.
Отдельно выделяют физиологические трудности школьной жизни. Даже при нормальном стремлении учиться ребенок затрачивает весь потенциал организма. Сам того не понимая, он теряет неимоверно много сил и энергии.

Социальный аспект

Итак, ваш отпрыск попадает в реалии новых требований, исполнение которых обеспечивается особыми ограничениями. Значительно более жесткими, чем те, к которым он уже привык до школы. Поэтому озаботьтесь более строгим контролем над привычками и манерами вашего чада заранее. Родители могут научить считать и составлять из букв слова, чтобы в школе было чуть проще. Но важнее укрепить психику ребенка и сделать его самостоятельнее. Совместные учебные мероприятия в классе потребуют новой этики отношения к сверстникам. Первые издержки от упущенного внимания к особенностям поведения могут навредить надолго. Перебор с безудержной самостоятельностью? Ребенок не будет виновен в непонимании требований или в своих неуместных капризах. В демонстрации им диковатых манер придется запоздало винить себя. Опасно впасть и в другую крайность – просмотреть излишнее простодушие при подготовке малыша к школе. Доброта в маленьком человеке должна доминировать. Но умение оценивать окружающих тоже необходимо. Важно научить его, когда можно доверять, а когда быть настороже. В условиях реализации своего «я», отношения с другими детьми в классе могут таить в себе стрессовый подтекст. По аналогии со стремительным внешне полетом лайнера, когда периодически возникает болтанка. Она чувствуется только внутри салона. Внешне же самолет летит безупречно. Нервозное состояние, пусть незначительное в деталях, но продолжительное по времени, разрушает психику. Потребуется следить за настроением школьника и делать выводы по его поведению дома. Не удовлетворяться лаконичными отговорками на формальные вопросы о том, как дела в школе. Но принимать во внимание малейшие необычные изменения в его образе жизни.

Три кита самодисциплины

Детская социализация в начальной школе – категория далеко не статичная. Но она неплохо зиждется на трех постулатах самодисциплины. Первый – это чувство меры. Юный школяр должен осознать, что не все вокруг теперь для него одного. Второй – понимание необходимости. Тогда не потребуется лишних нравоучений по поводу того, что нельзя, а что надо. А третьей аксиомой служит признание морального равенства с остальными. Зачем быть в чем-то неправым? Ведь сверстники такие разные. Кто-то лучше рисует, а у кого-то все время текут сопли. Ну и что? Каждый явился со своими особенностями. И это не повод для унижения или зависти. Вот в чем должен быть убежден ваш ребенок.

На первом плане – семья

Методисты не сходятся во мнениях, что же больше способствует успешной учебе. Но есть авторитетные суждения о первостепенной роли отношений в семье школьника. С этой позиции трудности первоклассника преодолимы легче, если ребенок находит искреннее родительское понимание. Он начинает больше доверять и советоваться. Фронт совместной атаки на непосильный школьный негатив становится гораздо шире и мощнее. Подумайте о семейном комфорте юного ученика. Тщательно осмотритесь: какие условия ожидают ребенка по возвращении домой из школы. Каким образом организована его домашняя жизнедеятельность. Если все неплохо, постарайтесь и в дальнейшем культивировать этот аспект привлекательного уюта. Как бы то ни было, дом ваш останется главным пристанищем школяра. Обеспечьте же, чтобы в нем было спокойно и надежно, как нигде больше. Пусть он всегда чувствует себя здесь, словно в центре собственной вселенной.

Меняйте свою психологию

Истина в том, что любому взрослому по силам все, на что способен ребенок. А ведь детские навыки это лишь малое подмножество нашего объемного опыта жизни. Следовательно, покопавшись в себе, мы в состоянии смоделировать обзор школьных трудностей с позиции маленького ученика. Другой вопрос, что в силу своих прав и преимуществ, мы не опускаемся до такого мероприятия. Подобные психологические эксперименты над собой нам уже непонятны. Но мы многое могли бы подсказать юному школьнику таким методом. Особенно, проецируя опыт своих ошибок на его нынешние преодоления.

Режим – всему голова

Обязательная вещь – режим работы и отдыха, правильный распорядок времени школьника. Нельзя позволять ему безалаберно проводить вечера, делать уроки и отдыхать на свое усмотрение. От этого лишь обостряет диагностику усталости от учебы. Против школьной нагрузки здесь работает свой психологический «клин». Ваш отпрыск должен перенастраиваться на определенные домашние обязанности. Чем расторопнее он будет к ним относиться, тем больше времени высвободится для любимых занятий. Кроме всего, такой настрой оставит меньше шансов для косвенных переживаний. Следите за временем сна первоклассника. Ночной отдых, понятно, должен быть максимально полноценным. Постарайтесь, по возможности, разнообразить его меню, включая продукты, дополняющие друг друга по ценности. Не перекармливайте его однообразной пищей. Порции должны быть адекватными. Подкладывайте ему в течение дня фрукты, изюм, орехи помимо основного питания. А в выходные устраивайте семейные выходы на природу. Только не навязывайте такие прогулки. Предлагайте ребенку самому участвовать в планировании предстоящих походов.

Заинтересованность – королева прогресса

Поэтому устраивайте первоклассника в понравившиеся ему кружки и секции. Спорт и хореография вовремя разовьют ребенка физически и раскрепостят в коллективе. А музыкальная школа это мощная кузница породистой интеллигенции. Прекрасный парадокс в том, что дополнительная нагрузка при наличии желания ее выполнять идет во благо. Она прекрасно дисциплинирует, делает юного ученика не по годам собранным. Не говоря уже о пользе навыков мастерства, которые он дополнительно приобретает. Однако избегайте произвольных никчемных нагрузок. Не нагружайте ребенка только для того, чтобы чем-то занять. Если он использует свое время качественно, предоставляйте ему это без опаски. Лучшее добровольное занятие – хобби по интересу. Если ребенок чем-то увлечен дома, не нужно ваших надуманных санкций ради полезных бытовых мелочей.

Тревожный камертон скрытых ритмов

Помните, что маленького школьника очень вредно подгонять или торопить, если он невольно притормаживает. Нарочито игнорировать подоплеки такого буксования – не вариант. Правильнее будет приноровиться к психологическому ритму ребенка и попытаться провести разведочную диагностику причин. Понятно, что взрослые, зачастую и сами народ предательски нервный. И не все из нас педагоги по призванию. Поэтому одна из целей этой статьи – призвать остановиться порой среди урагана собственных забот. Нужны самоотверженные паузы ради того, чтобы пристальнее взглянуть на детские проблемы. Губительно вовлекать ребенка в общее, несвойственное ему, вихревое движение. Так можно повредить или вовсе рассыпать хрупкую мозаику юного формирующегося мира. Допустим, вы научились читать книгу поведения вашего отпрыска между строк. Обязательно насторожитесь над теми ее страницами, которые проливают свет на отношения с одноклассниками. Как бы они ни складывались, законы личностного взаимодействия в коллективе остаются игрой стихии. Объема целой науки – социологии – не хватает, чтобы охватить все процессы, происходящие в замкнутой группе. Поэтому не бравируйте поверхностными выводами, а примите, как данность, хроническую сложность данной проблематики. Момент истины может наступить, когда ребенок сам решит посвятить вас в нестыковки с одноклассниками. Вот здесь нельзя оплошать, сведя к шутке незначительный, с вашей точки зрения, конфликт. Окажитесь мысленно, но всецело, на месте вашего маленького изгоя. Может статься, что ситуация действительно сразу и полностью разрешится благодаря вашему своевременному совету. И кто знает, не будь этого солидарного участия, какая ломка характера ожидала бы ребенка.

Ах, эти успехи!

Младшие школьники с восторгом делятся своими успехами в постижении учебных дисциплин. Обязательно поддержите их воодушевление. Не бойтесь переборщить с похвалой. Пусть ваш воспитанник проникнется вкусом к победе. Со временем он и сам пересмотрит шкалу значимости своих достижений. Архи важнее не задавить психику ребенка порицаниями за неудачи. Отсутствие хороших результатов в учебе может иметь огромный шлейф причин. Злыми упреками и раздражением вы рискуете сильно поколебать интерес к учебе. В том, что временно неуспевающий превратится затем в хронического неудачника, ваша вина окажется наиболее значительной. И еще. Хороший совет родителям – поощрять ребенка не столько за успехи, сколько за старание.

Начинаем учиться заново и вместе

Учебный процесс это стержень всех эволюционных изменений ума и всяческих воспитательных перипетий. В незапамятные времена, при «первом» капитализме, прилежание на уроках поддерживалось отнюдь не демократическими методами. Сегодня у первоклассника достаточно свобод на фоне незыблемого уважения к личности. Однако высидеть 3-5 уроков при современной нагрузке не так просто. Информационная лавина немилосердно обрушивается на ваше чадо. Вначале все новое интересно. Но счастлив тот ученик, который проникается таким интересом впоследствии. Гонка за знаниями затребует от юного изыскателя всех его умственных ресурсов. Заодно она выявит пробелы и огрехи в дошкольной подготовке ребенка. Как говорилось, научить малыша начальному счету и алфавиту до школы недостаточно. Главное, добиться понимания им назначения таких знаний и целесообразности самой процедуры обучения. По любому, вам придется впрягаться в одну упряжку со своим первоклассником. Поначалу это весьма не сложно, но конвейер подачи материала в школе стремителен. Подключайтесь к выполнению домашних заданий в игровой форме. Желательно только в качестве волшебного помощника в особо трудных случаях. Но нельзя оказаться беспомощными, когда ваш ребенок окунется в усложненный материал. Потребуется самоотверженность в параллельном штудировании учебных курсов. Однако не впадайте в другую крайность и не приучайте школьника максимально полагаться на вас в выполнении упражнений. И не переживайте зря. Мозг ребенка более гибок. Методика преподнесения материала обкатана не на одном поколении. Известно, также, что к окончанию школы ваш отпрыск окажется гораздо умнее вас. Его общая эрудиция окажется шире, а молодой мозг более тренированным для интенсивного поглощения знаний.

Кризис семилеток

Адаптивные процессы, характерные для начальной школы, являются, по своей сути, возрастным кризисом. Ребенок проходит через некий скачок в росте, умственном развитии, мировоззрении. Не случайно во многих странах начало учебы приходится именно на эту возрастную пору. Разрешается целый ком противоречий между позицией дошкольника и призванного подчиняться взрослому распорядку ученика. Давайте еще раз зададимся рядом вопросов. Готов ли ребенок к совершенно новому укладу бытия? Насколько нелегко ему преодолевать свое внутреннее детское сопротивление? Что же такое готовность к школе в понятиях умудренных своими исследованиями методистов? Ну, а главным пунктом остается организация «тыловой» семейной поддержки школьнику. Все ли возможное и зависящее от нас мы делаем на этом рубеже? Мы не в состоянии охватить весь круг помощи школьникам от родителей, а также им самим. Но надеемся, что в этой статье мы смогли дать родителям некоторые наводящие советы. И побудили вас глубже вникать в хронику школьных будней своих детей. Научитесь заботливо созерцать сложный, но креативный мир, рождающийся в их распахнутых глазах. До новых встреч. Подписывайтесь на новости моего сайта, а я постараюсь не оставить без внимания самые важные темы.   С Уважением автор блога Наталия Миновская" data-image="https://natali-dev.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/shkolnaya-doska-1024x320-o5msyqd0ugjnxd1inlu0mtdc6rxs5jot2n3xnr6sdq.jpeg" data-title="Адаптация в школе: восприятие ребенка" data-url="https://natali-dev.ru/detskie-zamorochki/adaptaciya-v-shkole-osobennosti-trudnosti/" >
Обратите внимание
Интересы подросток

Доброго времени суток! Вряд ли кому из взрослых стоит напоминать...

Подпишись

Получай уведомления о новых статьях самым первым