Онлайн образование, развитие

0
781

И доброго времени суток, уважаемые читатели!

В наши дни обмен информацией совершенно не обходится без задействования интернет-ресурсов. Возможности глобальной сети уже настолько привычны и востребованы, что можно заявлять даже о свершившейся веб-революции. Сегодня для молодежи вполне естественно размышлять о том, как будут развиваться технологии будущего.

В то же время, представить себе быт прошлого века способен далеко не каждый подросток. Попробуйте убедить юного айтишника в том, что люди вполне могли обходиться без мобильной связи. И что вместо интернета существовали письма, открытки и телеграммы, а также картотеки публичных библиотек.

Учиться в интернете – что в этом особенного?

Онлайн образование, развитие дистанционного обучения – не просто актуальная тема. Вопросы приобретения квалификации через интернет являются уже нюансами глобального рынка профессиональных знаний.

Интернет-ресурсы, задействованные в этой сфере, привлекают для проведения уроков, мастер-классов практически неограниченное количество обучающихся.

Одновременно появляются выгодные условия и для самих студентов. Ведь каждый может выбрать себе любой из многочисленных конкурирующих источников знаний.

При этом перестают быть препятствием организационные сложности учебных сеансов. Снимается вопрос о месте получения интернет-образования. Теперь это возможно осуществить в любой точке планеты, и даже не выходя из дома.

Удивительно, но преимущества в географической гибкости процесса на этом не заканчиваются. Ведь учащийся волен в выборе не только места, но и времени проведения своих занятий.

Другой особенностью такого образования является фактическая анонимность студентов. При желании участник виртуального семинара всегда может оставаться под вымышленными реквизитами.

В способах дистанционного образования есть выигрыш и в соотношении цена – качество. Конечно, многие интернет-курсы являются лишь продуктами рыночного ажиотажа и могут не соответствовать ожидаемому уровню знаний. Но когда речь идет о приобретении навыков востребованных специальностей, некоторые из них действительно эффективны.

Если грамотно выбрать образовательный источник, то вложенные в обучение средства могут обернуться прибылью. Например, в последующем самостоятельном бизнесе или в применении повышенной квалификации.

Какое бывает онлайн-обучение?

  • Занятия в чатах и на форумах. Эта информационная технология опирается на возможность одновременного диалога участников. Дистанционные программы высокой квалификации обязательно имеют собственные чат-школы. В них задействована система личных кабинетов учащихся для удобного контроля дистанционными педагогами уровня усвоения знаний.
  • Веб-уроки (вебинары) – виртуальные лекции расширенного плана. На них материал может быть преподнесен более наглядно, но персональный контроль отсутствует. Для вебинаров составляется программа проведения с обязательным предварительным оповещением в сети.

Набор слушателей производится путем регистрации по электронной почте. Для зарегистрированных участников появляется возможность работать с материалом веб-урока даже в режиме повтора. Такая асинхронность восприятия информации иногда более удобна для самостоятельного планирования обучения.

  • Европейские учебные заведения с классической формой проведения занятий все больше используют в своих методах обучения телеконференции. Это удобный для учащегося способ освоения плановой программы. Материалы направляются рассылкой по электронной почте. Выполнив задания, студент отсылает их на проверку.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Способы достижения определенных целей

При этом он постоянно координирует свое участие в процессе обучения на общих согласовательных сеансах. Такой подход упрощает социологические аспекты образовательной системы. А успеваемость каждого студента получает более качественное подтверждение.

  •  К специфическим разновидностям дистанционного информирования можно отнести виртуальную или дополненную реальность. Посредством программного приложения, для студентов в интернет-классах создается визуальное моделирование объектов. Такая мощная виртуализация материала позволяет глубоко погрузиться в изучаемую область. И знания дополняются весьма наглядными представлениями в контексте получаемой информации.
  •  Свое развитие получает геймизация (игрофикация) учебного процесса. Создаются алгоритмы, позволяющие вовлекать учащегося в познавательные циклы в форме компьютерной игры. Активность и сосредоточенность пользователя при этом максимальны. Достигается и непревзойденное постоянство обратной связи с играющим.
  • Все это неимоверно оптимизирует познание, обеспечивая эффективную образовательную «накачку». Минусом этого метода пока является несовершенство и недостаточный арсенал имеющихся игровых программ. Вызывает опасение и чересчур мощная нагрузка на мозговые центры, чреватая нервными срывами и стрессом.
  •  Используя совершенствующиеся технологии, прогрессивные образовательные структуры все больше внимания уделяют студентам с ограниченными возможностями. Талантливые, но имеющие изъяны здоровья люди вовлекаются в процесс полноценного обучения. Этому способствуют не только общие способы онлайн-образования, но и особые нововведения.

Например, инвалидам с опорно-двигательными нарушениями и даже с ДЦП предлагается метод телеприсутствия. В классе оборудуется роботизированный монитор, с помощью которого для домашнего наблюдателя создается эффект нахождения в помещении. Инвалид может общаться с педагогом не менее полноценно, чем ученики, присутствующие на занятиях.

Есть ли перспективы?

Поскольку востребованность онлайн-преподавания постоянно растет, ожидаемо и появление новых интернет-технологий. А представить нововведения в системе образования будущего можно по анонсам научно-технических изданий.

Сегодня повсеместно заявляет о себе искусственный интеллект. Ведь он уже сейчас задействован в качестве ассистирующих систем в передовых учебных заведениях. Предполагают, что и роботизация обучающих онлайн-сервисов уже не за горами. Интеллектуальные программы беспристрастны, но чутки к капризам самых придирчивых студентов.

Охват знаний, основанный на всепроникающей автоматизированной компьютеризации практически не ограничен. Искусственный интеллект и сам имеет расположенность к постоянному обучению. Поэтому в перспективе вырисовывается отлаженная система всеобщего сетевого доступа к обходительному, участливому и любознательному компьютерному мозгу.

Итак, желаю всем читателям активно использовать преимущества обучения в веб-пространстве. Не забывайте, однако, что выбор онлайн-наставника не приемлет опрометчивости. Учитесь быть дальновидными и предусмотрительными во всем.
До встречи на страницах моего сайта. Спасибо тем, что помогает проекту ссылками в соцсетях.

С Уважением автор блога Наталия Миновская

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь