Блокнот
Познай себя, развивайся,будь в гармонии с собой

Музыкальное обучение может улучшить внимание

Наталия Миновская

Имея несколько лет музыкальной подготовки может дать некоторые неожиданные когнитивные преимущества. Новое исследование предполагает, что музыкальное обучение может улучшить способность человека фокусироваться и отключаться от отвлекающих факторов.

Годы музыкального обучения могут иметь некоторые удивительные когнитивные преимущества.
Польза музыки для человеческого мозга многочисленна.

Некоторые исследования показали, что музыкальное образование улучшает кровоток в областях мозга, участвующих в обработке языка.

Более недавние исследования показали, что прослушивание музыки может даже «мотивировать» мозг учиться, стимулируя нейронные сети, связанные с обработкой вознаграждений.

Теперь новое исследование предполагает, что музыкальное обучение также может влиять на контроль внимания. Исследователи во главе с Паулу Барраза, к. т. н. — из Центра передовых исследований в области образования в университете Чили в Сантьяго — изучили связь между музыкальным образованием и внимание.

Свои выводы ученые опубликовали в журнале Heliyon.

В своей статье Барраза и его коллеги объясняют, что система внимания мозга состоит из трех подсистем, каждая из которых имеет свою собственную «анатомически отличную нейронную сеть».

«Эти три подсистемы соответствуют сетям оповещения, ориентации и исполнительного управления.»

Очень эмпатичные люди имеют уникальный взгляд на музыку
Люди с очень высоким уровнем эмпатии могут предпочесть более эмоциональную музыку.

Предупреждающая сеть мозга держит нас готовыми к действию. Ориентирующая сеть помогает нам различать релевантную и нерелевантную сенсорную информацию и переключать фокус. Сеть исполнительного контроля помогает нам блокировать отвлекающую информацию, а также участвует в «нисходящем контроле внимания».

Для своего исследования исследователи попросили 18 профессиональных музыкантов и 18 немузыкальных участников пройти стандартный сетевой тест внимания. Музыканты были обученными пианистами, которые практиковали музыку в течение 12 лет.

В рамках теста участники должны были смотреть на различные изображения, которые быстро мелькали перед их глазами.

Команда измеряла реактивное поведение участников, измеряя, сколько времени им потребовалось, чтобы отреагировать на изменения изображения. Более длительное время реакции указывало на менее эффективный контроль внимания.

В среднем обученные музыканты набрали 43,84 миллисекунды (мс) для подсистемы оповещения, 43,70 мс для ориентирующей и 53,83 мс для исполнительной сети.

По сравнению с не музыкантами забил 41.98 МС, 51.56 МС и 87.19 мс, соответственно. Важно отметить, что контроль внимания улучшился пропорционально количеству лет в музыкальной подготовке участников.

«Наши результаты, — указывает Барраза, — демонстрируют более высокие способности к контролю внимания у музыкантов, чем у не музыков.»

Он продолжает:

«профессиональные музыканты способны быстрее и точнее реагировать и фокусироваться на том, что важно для выполнения задачи, и более эффективно отфильтровывать несообразные и нерелевантные стимулы, чем не музыкантов. Кроме того, преимущества усиливаются с увеличением лет обучения.»

Ученые также объясняют, что их открытия добавляют к растущим доказательствам того, что музыкальное обучение повышает «внемузыкальные» когнитивные навыки.

Соавтор исследования Дэвид Медина, с кафедры музыки в столичном университете образовательных наук в Сантьяго, Чили, также комментирует результаты.

Он говорит:

«Наши выводы о взаимосвязи между музыкальным обучением и улучшением навыков внимания, могут быть полезны в клинической или образовательной областях.»

«Например, — добавляет он, — в укреплении способности [людей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью] управлять отвлечениями или разработкой школьных программ, поощряющих развитие когнитивных способностей посредством преднамеренной практики музыки.»

0
Некоторые исследования показали, что музыкальное образование улучшает кровоток в областях мозга, участвующих в обработке языка. Более недавние исследования показали, что прослушивание музыки может даже "мотивировать" мозг учиться, стимулируя нейронные сети, связанные с обработкой вознаграждений. Теперь новое исследование предполагает, что музыкальное обучение также может влиять на контроль внимания. Исследователи во главе с Паулу Барраза, к. т. н. — из Центра передовых исследований в области образования в университете Чили в Сантьяго — изучили связь между музыкальным образованием и внимание. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Heliyon. В своей статье Барраза и его коллеги объясняют, что система внимания мозга состоит из трех подсистем, каждая из которых имеет свою собственную "анатомически отличную нейронную сеть".
«Эти три подсистемы соответствуют сетям оповещения, ориентации и исполнительного управления.»
Очень эмпатичные люди имеют уникальный взгляд на музыку Люди с очень высоким уровнем эмпатии могут предпочесть более эмоциональную музыку. Предупреждающая сеть мозга держит нас готовыми к действию. Ориентирующая сеть помогает нам различать релевантную и нерелевантную сенсорную информацию и переключать фокус. Сеть исполнительного контроля помогает нам блокировать отвлекающую информацию, а также участвует в "нисходящем контроле внимания". Для своего исследования исследователи попросили 18 профессиональных музыкантов и 18 немузыкальных участников пройти стандартный сетевой тест внимания. Музыканты были обученными пианистами, которые практиковали музыку в течение 12 лет. В рамках теста участники должны были смотреть на различные изображения, которые быстро мелькали перед их глазами. Команда измеряла реактивное поведение участников, измеряя, сколько времени им потребовалось, чтобы отреагировать на изменения изображения. Более длительное время реакции указывало на менее эффективный контроль внимания. В среднем обученные музыканты набрали 43,84 миллисекунды (мс) для подсистемы оповещения, 43,70 мс для ориентирующей и 53,83 мс для исполнительной сети. По сравнению с не музыкантами забил 41.98 МС, 51.56 МС и 87.19 мс, соответственно. Важно отметить, что контроль внимания улучшился пропорционально количеству лет в музыкальной подготовке участников.
"Наши результаты, - указывает Барраза, - демонстрируют более высокие способности к контролю внимания у музыкантов, чем у не музыков."
Он продолжает:
"профессиональные музыканты способны быстрее и точнее реагировать и фокусироваться на том, что важно для выполнения задачи, и более эффективно отфильтровывать несообразные и нерелевантные стимулы, чем не музыкантов. Кроме того, преимущества усиливаются с увеличением лет обучения."
Ученые также объясняют, что их открытия добавляют к растущим доказательствам того, что музыкальное обучение повышает "внемузыкальные" когнитивные навыки. Соавтор исследования Дэвид Медина, с кафедры музыки в столичном университете образовательных наук в Сантьяго, Чили, также комментирует результаты. Он говорит:
"Наши выводы о взаимосвязи между музыкальным обучением и улучшением навыков внимания, могут быть полезны в клинической или образовательной областях." "Например, - добавляет он, - в укреплении способности [людей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью] управлять отвлечениями или разработкой школьных программ, поощряющих развитие когнитивных способностей посредством преднамеренной практики музыки."
" data-image="https://natali-dev.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/royal-1024x683-o5q1io0swcgqku7ncbly2zi71ipikv9dalb9wdu28c.jpg" data-title="Музыкальное обучение может улучшить внимание" data-url="https://natali-dev.ru/bloknot/muzykalnoe-obuchenie-mozhet-uluchshit-vnimanie/" >
Обратите внимание
Больше женщин рискуют здоровьем сердца из-за недостатка физических упражнений

Новое исследование показало, что число женщин в Соединенных Штатах с...

Подпишись

Получай уведомления о новых статьях самым первым