Личное развитие
Познай себя, развивайся,будь в гармонии с собой

Самореализация в жизни — важна ли она?

Наталия Миновская

Здравствуйте уважаемые читатели!
Мы много говорили о желаниях, целях, мечте. А сегодня, давайте поговорим о возможностях самореализации в жизни через гармоничное развитие личности.

Начнём с глобального

Мы часто слышим такие слова как пропорции, баланс, гармония. Вот, например, из чего состоит бетон? Сразу скажете: из песка, цемента и воды. Отчего зависит качество хорошего бетона? Да, из правильного расчёта пропорций этих трёх элементов.

мостик

В гармоничном развитии личности важную роль играют пропорции разума, души и тела. Многие глобальные проблемы развития современного мира связаны с тем, что человечество увеличило пропорции интеллекта и тела в ущерб развитии души. Нарушение гармонии в мире человека ведёт к дисгармонии в жизни планеты.

В каждом человеке на генном уровне заложены определённые личностные задатки, способности и, нередко, таланты. Они начинают проявляться в ходе возрастного развития человека. Но для того, чтобы реализовать внутренний потенциал необходимы условия развития и воспитания. На это направлены социальные, культурные, духовные ресурсы общества и образование в целом.

О потенциале личности

Как вы думаете, с какого возраста начинается самореализация в жизни? Совершенно верно! С первых месяцев развития младенца мы видим раскрытие его чувственно-эмоционального и физического потенциала. Малыш удивляет нас сильными рефлексивными хватательными движениями — его можно поднять за крепко ухватившиеся пальцы. За год он проявляет недюжинные способы приспособления к окружающему миру.

Интеллектуальные способности начинают реализовываться с началом включения в игровую деятельность. В ней ребёнок проявляет социальную самореализацию, развивает умственные способности, выковывает характер. Он узнаёт свои сильные и слабые стороны, пробует себя в различных видах творчества. В этот период закладывается волевая активность, на основе желаний появляются первые цели. Малыш хочет быть первым среди сверстников, принимает собственные решения в выборе занятий.

ребенок

Самая большая ошибка родителей — это ограничение активности ребёнка. Мало родителей внятно объясняют или подробно рассказывают о том как развивать душу, чего добиваться в этом возрасте. А больше говорят о том, чего не надо делать. Малыш обязательно спрашивает: «Почему?» и получает ответ: «Так надо». Вот так ограничивается сфера его самореализации.

Юность

Пора максимальной самореализации в интеллектуальном, духовном, моральном развитии наступает в юношестве. Активно идёт процесс преодоления стереотипов и предрассудков. Наблюдается расставание с детскими наивными иллюзиями. Происходит совершенствование душевной и физической формы.
В этом периоде старшеклассник погружается в мир своей личности и часто задаёт вопросы:

«Что я представляю для самого себя?», «Каким я хочу себя видеть?».

Подросток ищет виды деятельности, где мог бы проявить свои способности, раскрыть таланты, применить умения.

Растущий человек часто размышляет о том, кем он будет, чем займётся во взрослой жизни. И всё это соотносится с его интересами, способностями и желанием найти себя в профессии. Он начинает строить жизненные планы, включая три компонента личности. Развитие интеллекта, совершенствование тела и потребности души становятся главными ориентирами его саморазвития.

В этом возрасте многие подростки не хотят учиться, прогуливают уроки. И чаще всего дело не в том, что у них нет способностей или мало интеллектуального потенциала. А в том, что в данной школе недостаточно условий для самореализации. Сказываются недостатки семейного воспитания и издержки педагогической работы.

Вот примерная история. В семье растёт неординарная девочка. Чувствительная, эмоциональная, очень тонкая, романтическая натура. Отличница и умница. Проявляет яркие способности к художественному творчеству, проектной деятельности, иностранным языкам. В 8 классе отказалась ходить в школу. Там скучно на уроках, учителя серые — пустая трата времени.

закат

Родители перевели ребёнка на семейную форму образования. Обеспечили интернетом, компьютером и организовали дистанционное обучение по информатике, английскому языку. По остальным предметам девочка самостоятельно занималась дома и сдавала домашние задания на проверку.

Через 4 месяца она стала победителем олимпиады по английскому языку и информатике в районе. Участвовала в региональной научно-практической конференции по биологии и стала лауреатом. Через 6 месяцев сшила оригинальный наряд из лоскутков и участвовала во всероссийской выставке. Научилась играть на гитаре. Записалась на курсы в айти-школе. Самостоятельно начала изучать немецкий язык. Занялась плаванием в бассейне для коррекции сколиоза.

За год она реализовала море своих возможностей и способностей. Заслуга её родителей в том, что они в целях саморазвития своего ребёнка преодолели школьный контекст, обозначили пространство для индивидуализации образования и самореализации. Они сами удивлялись высокой мотивации дочери. А секрет в том, что она больше занималась такими видами деятельности, где реализовывала свои возможности.

Помните, в литературе Х1Х века были так называемые «лишние люди»? А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов раскрыли проблему личности с нереализованными возможностями в характерах своих героев: Евгения Онегина и Печорина. Помехой для этого было светское общество с его предрассудками.

книга

Дело в том, что эти невостребованные личности не хотели самореализоваться, не стремились выражать смелость и активность против предрассудков общества. Они чувствовали большие силы в своей душе, но растрачивали её попусту. Это были «типичные герои своего времени», выросшие в неге и холе.

Этот пример подводит к мысли, что самореализация в любой эпохе и в любом обществе связана с самопознанием духовной натуры личности. Каждый из нас, наверно, испытывает временами страдания от попусту потраченных душевных сил, непроявленных способностей и неудовлетворения собою.

Ведь и в нашей жизни встречается много людей, живущих как бы стаде на пастбище. Куда стадо, туда и они. Без кнута и контроля — полная расхлябанность. Такие люди часто жалуются на нехватку денег, плохих людей на работе, постоянно винят правительство и государство. Они не знают своих настоящих возможностей, потому что не научились их развивать.

Отучились в школе ради оценок, в институте ради диплома. Устроились на работу, к чему душа не лежит, надеясь на стабильную зарплату и работу без напряжения. Они, получив образование, посчитали, что с них достаточно и перестали развиваться. В окружающей жизни тоже выбрали то, что способствует деградации личности: клубная жизнь, выпивки, диван с телевизором, сериалы, шоу, депрессивное кино.

Надо знать, что многое зависит от наших жизненных установок и убеждений. Если у нас сильные целевые установки на встряхивание самого себя, то мы часто выговариваем себе: «Нужно! Надо! Необходимо! Обязательно!». Побеждая жизненные трудности, мы сами управляем своим поведением и делаем сами себя личностью, преодолевающей препятствия.

Для развития самосознания огромна роль положительного примера. В настоящее время так популярны стали семинары, проводимые успешными людьми. Они увлечённо рассказывают о том, как решили однажды круто изменить жизнь и начали перезагрузку в голове. Учились совершенно новым вещам и очень много. Посмотрели на себя другими глазами. Открыли в себе скрытые возможности, интересы и желания. И достигли больших успехов!

лента

Да, это современно! Потому что в жизни много меняется стремительно. Уходят в прошлое недавно ещё востребованные профессии, возникают новые виды трудовой деятельности. Столько новых технологий, пошагово ведущих к успеху в бизнесе! Столько нового, интересного, креативного, позитивного в разных сферах жизни!

Должны же вы быть на гребне новаций, не отставать от преобразований, найти задатки и способности в себе, чтобы добиться успехов в современных реалиях! И всё это доступно вам, если у вас есть интернет связь и прекрасный смартфон Фирменная Новинка Smasung W2016 Filp
http://ali.pub/38t8bx

Счастье и успех — не за горами!

Самореализация — это процесс, происходящий в течение жизни индивида. Полная самореализация всего внутреннего потенциала во многих сферах жизни — явление единичное. К таким личностям можно отнести гениально одарённых людей как М. В. Ломоносов, Леонардо да Винчи. В большинство случаев индивид добивается самореализации в главной и актуальной для него сфере жизни: в отношениях, семейной жизни, общественной работе, творческой или трудовой деятельности.

Часто люди отдают собственные средства на пользу общества и чувствуют удовлетворение от того, что сделали хорошее дело. А радость и триумф возможны, если найдена сфера, где можно с наибольшей степени реализовать свой внутренний потенциал. Это тоже отдельная степень самоактуализации.

Счастливы люди, нашедшие своё призвание в профессии, и полностью отдающиеся профессиональной деятельности. Самое большое удовлетворение испытывают те, которые заняли нужное общественное положение в сфере духовного проявления. Они видят успех своего существования в почёте и уважении в обществе.

радуга

Максимальный уровень самореализации можно определить в виде состоятельности человека как гражданина, семьянина и профессионала. Значит, душа, тело, разум в полной гармонии достигли полного смысла жизненного пути человека. Если у человека любимое дело, достаточные знания и умения для продуктивной трудовой деятельности, крепкое здоровье и счастливая семейная жизнь, то, безусловно, он успешен!

C Уважением автор блога Наталия Миновская

0

Начнём с глобального

Мы часто слышим такие слова как пропорции, баланс, гармония. Вот, например, из чего состоит бетон? Сразу скажете: из песка, цемента и воды. Отчего зависит качество хорошего бетона? Да, из правильного расчёта пропорций этих трёх элементов. мостик В гармоничном развитии личности важную роль играют пропорции разума, души и тела. Многие глобальные проблемы развития современного мира связаны с тем, что человечество увеличило пропорции интеллекта и тела в ущерб развитии души. Нарушение гармонии в мире человека ведёт к дисгармонии в жизни планеты. В каждом человеке на генном уровне заложены определённые личностные задатки, способности и, нередко, таланты. Они начинают проявляться в ходе возрастного развития человека. Но для того, чтобы реализовать внутренний потенциал необходимы условия развития и воспитания. На это направлены социальные, культурные, духовные ресурсы общества и образование в целом.

О потенциале личности

Как вы думаете, с какого возраста начинается самореализация в жизни? Совершенно верно! С первых месяцев развития младенца мы видим раскрытие его чувственно-эмоционального и физического потенциала. Малыш удивляет нас сильными рефлексивными хватательными движениями - его можно поднять за крепко ухватившиеся пальцы. За год он проявляет недюжинные способы приспособления к окружающему миру. Интеллектуальные способности начинают реализовываться с началом включения в игровую деятельность. В ней ребёнок проявляет социальную самореализацию, развивает умственные способности, выковывает характер. Он узнаёт свои сильные и слабые стороны, пробует себя в различных видах творчества. В этот период закладывается волевая активность, на основе желаний появляются первые цели. Малыш хочет быть первым среди сверстников, принимает собственные решения в выборе занятий. ребенок Самая большая ошибка родителей - это ограничение активности ребёнка. Мало родителей внятно объясняют или подробно рассказывают о том как развивать душу, чего добиваться в этом возрасте. А больше говорят о том, чего не надо делать. Малыш обязательно спрашивает: «Почему?» и получает ответ: «Так надо». Вот так ограничивается сфера его самореализации.

Юность

Пора максимальной самореализации в интеллектуальном, духовном, моральном развитии наступает в юношестве. Активно идёт процесс преодоления стереотипов и предрассудков. Наблюдается расставание с детскими наивными иллюзиями. Происходит совершенствование душевной и физической формы. В этом периоде старшеклассник погружается в мир своей личности и часто задаёт вопросы:
«Что я представляю для самого себя?», «Каким я хочу себя видеть?».
Подросток ищет виды деятельности, где мог бы проявить свои способности, раскрыть таланты, применить умения. Растущий человек часто размышляет о том, кем он будет, чем займётся во взрослой жизни. И всё это соотносится с его интересами, способностями и желанием найти себя в профессии. Он начинает строить жизненные планы, включая три компонента личности. Развитие интеллекта, совершенствование тела и потребности души становятся главными ориентирами его саморазвития. В этом возрасте многие подростки не хотят учиться, прогуливают уроки. И чаще всего дело не в том, что у них нет способностей или мало интеллектуального потенциала. А в том, что в данной школе недостаточно условий для самореализации. Сказываются недостатки семейного воспитания и издержки педагогической работы. Вот примерная история. В семье растёт неординарная девочка. Чувствительная, эмоциональная, очень тонкая, романтическая натура. Отличница и умница. Проявляет яркие способности к художественному творчеству, проектной деятельности, иностранным языкам. В 8 классе отказалась ходить в школу. Там скучно на уроках, учителя серые - пустая трата времени. закат Родители перевели ребёнка на семейную форму образования. Обеспечили интернетом, компьютером и организовали дистанционное обучение по информатике, английскому языку. По остальным предметам девочка самостоятельно занималась дома и сдавала домашние задания на проверку. Через 4 месяца она стала победителем олимпиады по английскому языку и информатике в районе. Участвовала в региональной научно-практической конференции по биологии и стала лауреатом. Через 6 месяцев сшила оригинальный наряд из лоскутков и участвовала во всероссийской выставке. Научилась играть на гитаре. Записалась на курсы в айти-школе. Самостоятельно начала изучать немецкий язык. Занялась плаванием в бассейне для коррекции сколиоза. За год она реализовала море своих возможностей и способностей. Заслуга её родителей в том, что они в целях саморазвития своего ребёнка преодолели школьный контекст, обозначили пространство для индивидуализации образования и самореализации. Они сами удивлялись высокой мотивации дочери. А секрет в том, что она больше занималась такими видами деятельности, где реализовывала свои возможности. Помните, в литературе Х1Х века были так называемые «лишние люди»? А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов раскрыли проблему личности с нереализованными возможностями в характерах своих героев: Евгения Онегина и Печорина. Помехой для этого было светское общество с его предрассудками. книга Дело в том, что эти невостребованные личности не хотели самореализоваться, не стремились выражать смелость и активность против предрассудков общества. Они чувствовали большие силы в своей душе, но растрачивали её попусту. Это были «типичные герои своего времени», выросшие в неге и холе. Этот пример подводит к мысли, что самореализация в любой эпохе и в любом обществе связана с самопознанием духовной натуры личности. Каждый из нас, наверно, испытывает временами страдания от попусту потраченных душевных сил, непроявленных способностей и неудовлетворения собою. Ведь и в нашей жизни встречается много людей, живущих как бы стаде на пастбище. Куда стадо, туда и они. Без кнута и контроля - полная расхлябанность. Такие люди часто жалуются на нехватку денег, плохих людей на работе, постоянно винят правительство и государство. Они не знают своих настоящих возможностей, потому что не научились их развивать. Отучились в школе ради оценок, в институте ради диплома. Устроились на работу, к чему душа не лежит, надеясь на стабильную зарплату и работу без напряжения. Они, получив образование, посчитали, что с них достаточно и перестали развиваться. В окружающей жизни тоже выбрали то, что способствует деградации личности: клубная жизнь, выпивки, диван с телевизором, сериалы, шоу, депрессивное кино. Надо знать, что многое зависит от наших жизненных установок и убеждений. Если у нас сильные целевые установки на встряхивание самого себя, то мы часто выговариваем себе: «Нужно! Надо! Необходимо! Обязательно!». Побеждая жизненные трудности, мы сами управляем своим поведением и делаем сами себя личностью, преодолевающей препятствия. Для развития самосознания огромна роль положительного примера. В настоящее время так популярны стали семинары, проводимые успешными людьми. Они увлечённо рассказывают о том, как решили однажды круто изменить жизнь и начали перезагрузку в голове. Учились совершенно новым вещам и очень много. Посмотрели на себя другими глазами. Открыли в себе скрытые возможности, интересы и желания. И достигли больших успехов! лента Да, это современно! Потому что в жизни много меняется стремительно. Уходят в прошлое недавно ещё востребованные профессии, возникают новые виды трудовой деятельности. Столько новых технологий, пошагово ведущих к успеху в бизнесе! Столько нового, интересного, креативного, позитивного в разных сферах жизни! Должны же вы быть на гребне новаций, не отставать от преобразований, найти задатки и способности в себе, чтобы добиться успехов в современных реалиях! И всё это доступно вам, если у вас есть интернет связь и прекрасный смартфон Фирменная Новинка Smasung W2016 Filp http://ali.pub/38t8bx

Счастье и успех - не за горами!

Самореализация - это процесс, происходящий в течение жизни индивида. Полная самореализация всего внутреннего потенциала во многих сферах жизни - явление единичное. К таким личностям можно отнести гениально одарённых людей как М. В. Ломоносов, Леонардо да Винчи. В большинство случаев индивид добивается самореализации в главной и актуальной для него сфере жизни: в отношениях, семейной жизни, общественной работе, творческой или трудовой деятельности. Часто люди отдают собственные средства на пользу общества и чувствуют удовлетворение от того, что сделали хорошее дело. А радость и триумф возможны, если найдена сфера, где можно с наибольшей степени реализовать свой внутренний потенциал. Это тоже отдельная степень самоактуализации. Счастливы люди, нашедшие своё призвание в профессии, и полностью отдающиеся профессиональной деятельности. Самое большое удовлетворение испытывают те, которые заняли нужное общественное положение в сфере духовного проявления. Они видят успех своего существования в почёте и уважении в обществе. радуга Максимальный уровень самореализации можно определить в виде состоятельности человека как гражданина, семьянина и профессионала. Значит, душа, тело, разум в полной гармонии достигли полного смысла жизненного пути человека. Если у человека любимое дело, достаточные знания и умения для продуктивной трудовой деятельности, крепкое здоровье и счастливая семейная жизнь, то, безусловно, он успешен! C Уважением автор блога Наталия Миновская" data-image="https://natali-dev.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/mostik-1024x561-o6i5mc1zi65alhdemu8z1klws7xvigc22ehzr6b22q.jpg" data-title="Самореализация в жизни — важна ли она?" data-url="https://natali-dev.ru/lichnoe-razvitie/samorealizaciya-v-professii-v-zhizni/" >
Обратите внимание
Традиции, быт и обычаи народов Африки

Здравствуйте Уважаемые читатели! Африка – это, пожалуй, самый загадочный континент...

Подпишись

Получай уведомления о новых статьях самым первым