Личное развитие
Познай себя, развивайся,будь в гармонии с собой

Скетчинг — что это такое?

Наталия Миновская

Здравствуйте, дорогие читатели!

Мои поздравления всем, кто увлекается не только психологическими опытами, но и искусством. Мы подошли к теме, которую большинство экспертов считает самым увлекательным исследованием проявлений наших скрытых талантов.

Разговор пойдет о скетчинге для непрофессионалов. Что это такое? Представьте, что вы хотите нарисовать городской пейзаж, видимый из окна. Чтобы отобразить все детали и цвета на холсте, вам потребуется большое терпение и много времени.

Но так сразу никто из художников и не делает. Все они поднаторели в оперативных набросках, в которых как бы «фиксируются» основные мысли, связанные с будущей картиной. Это и есть скетчинг – быстрое создание эскизов произвольными средствами.

Виды, приемы и простор фантазии

При этом не идет речь только о зарисовке или цветовой композиции. Это более широкое поприще для отображения своих впечатлений и видения сюжета. А пользоваться при этом можно и карандашом, и любыми красками, и мелками, и фломастерами. В ход идут, порой, даже уголь и разноцветные аэрозольные спреи.

В общем, вы поняли, что вся соль этого способа художественного самовыражения заключается в полной свободе подхода и средств. Главное здесь – запечатлеть мимолетные искры мировосприятия, которые неожиданно вспыхивают в нашем сознании.

Существуют устоявшиеся подвиды приемов скетчинга, объединяющие мастеров под флагами различных направлений. Свои правила выработаны для запечатления не только пейзажей, но и интерьеров, промышленных объектов, одежды и даже еды.

Весьма завораживает Трэвел скетчинг (для путешествующих, особенно по городам). Здесь шикарно передается моментальное схватывание «гения места». Шумная улица в нависающей драпировке этажей и витрин. Со снующими пешеходами и мелькающими пятнами автомобилей. Никакая фотография не передаст экспрессии «живого» наброска.

Не умеешь? Легко научиться!

Казалось бы, премудрость создания набросков не должна подавлять академизмом и авантажностью. Однако зачастую нас отваживает от продолжения начатых экспериментов плохо преодолимая заскорузлость собственных художеств.

Это беда почти всех начинающих энтузиастов скетчинга. Но и она все же преодолима посредством нескольких проверенных методов.

  •  Как бы мы не стремились «в бой», нужно всегда начинать с самых простых изображений, желательно карандашом. Отработка простой геометрии – треугольников, кубов и особенно сфер, укрепляет руку и приноравливает глазомер. Качество проводимых линий – их толщина, выравнивание, переходы – не менее важны, чем очертания всей фигуры.
  • Чтобы изобразить комбинированный объект, вначале мысленно разделите его на элементарные составляющие. Сделайте упор на прорисовку именно этих фигур. При определенной тщательности, вы должны увидеть строго постепенное проявление всего объекта на рисунке.

Подходите к вопросу только в такой последовательности — сначала все внимание на отдельные детали. Затем на особенности их компоновки. Будет неправильным, если вы будете сразу пытаться подогнать их в общий план.

  •  Не старайтесь в первый же день взглянуть на мир «глазами художника». Отнеситесь к задаче более прагматично и делайте все так, словно у вас уже есть собственный стиль. Уверенно наносите на бумагу то, что видите. Пусть поначалу это будет «убого» и «по-детски». Помните о том, что в скетче художественное мастерство приобретается именно за счет смелого идейного вброса.

От простого к настоящему

Мы увидели как научиться что-то понимать в «быстром рисунке». Но после этого можно продвигаться в мастерстве и дальше! Более «породистые» скетчи начинают получаться при соблюдении некоторых несложных приемов.

— Перспектива. Она необходима для реалистичного размещения объектов на рисунке. Да, мы не можем рисовать в объеме, но близкие и далекие предметы должны восприниматься таковыми и на плоском листе. Волшебство такого эффекта достигается вычерчиванием сходящихся к наблюдателю линий. Эти геометрические правила универсальны, лаконичны и усваиваются за несколько тренировок.

На первых порах можно обойтись и без них, играя на размерах предметов. Крупное в сравнении всегда кажется ближе. А еще можно ретушировать удаленные детали, постепенно скрывая их в тумане.

  •  Форма и объем. Их рельефность достигается варьированием падения света. Упрощенно говоря, это операции по частичному затенению предметов. Ведь в жизни все так и происходит – мы не наблюдаем равномерно освещенных объектов. Хотя свет для всех один. То есть передача теней тут и там весьма приближает сюжет наброска к его реалистичному восприятию.
  • Заполнение областей. Любой рисунок становится более профессиональным на вид, когда в свои права вступает «ее величество Штриховка». А ведь это всего лишь частокол параллельных линий варьируемой толщины и наклона. Штрихи могут скрещиваться и накладываться, обеспечивая передачу сочности и разряжения. Их можно затирать и растушевывать водой, бумагой или ластиком.

Обязательно заведите себе компактный скетчбук с красивой обложкой. Это очень мотивирует. Старайтесь всегда иметь его под рукой в любых своих перемещениях, ведь вдохновение не бывает предсказуемым. Скетчбук можно заказать перейдя по ссылке:  https://www.litres.ru/raznoe/sketchbuk-dlya-teh-kto-lubit-koshek-18306324/

Непременно выбирайтесь и на специально затеянные прогулки для выбора арт-объектов. Это весьма полезные мероприятия, назовем их условно «скетч- пленэрами». Польза от них – в гарантированной нервной разгрузке, мотивации эстетически увлеченного человека. Вот такая беспроигрышная психология в этой увлекательной технике быстрого рисования.

Пожелаю вам напоследок, чтобы здоровый азарт скетчинга стал надежным источником вашего позитивного настроения.

С Уважением автор блога Наталия Миновская

0
Разговор пойдет о скетчинге для непрофессионалов. Что это такое? Представьте, что вы хотите нарисовать городской пейзаж, видимый из окна. Чтобы отобразить все детали и цвета на холсте, вам потребуется большое терпение и много времени. Но так сразу никто из художников и не делает. Все они поднаторели в оперативных набросках, в которых как бы «фиксируются» основные мысли, связанные с будущей картиной. Это и есть скетчинг – быстрое создание эскизов произвольными средствами.

Виды, приемы и простор фантазии

При этом не идет речь только о зарисовке или цветовой композиции. Это более широкое поприще для отображения своих впечатлений и видения сюжета. А пользоваться при этом можно и карандашом, и любыми красками, и мелками, и фломастерами. В ход идут, порой, даже уголь и разноцветные аэрозольные спреи. В общем, вы поняли, что вся соль этого способа художественного самовыражения заключается в полной свободе подхода и средств. Главное здесь – запечатлеть мимолетные искры мировосприятия, которые неожиданно вспыхивают в нашем сознании. Существуют устоявшиеся подвиды приемов скетчинга, объединяющие мастеров под флагами различных направлений. Свои правила выработаны для запечатления не только пейзажей, но и интерьеров, промышленных объектов, одежды и даже еды. Весьма завораживает Трэвел скетчинг (для путешествующих, особенно по городам). Здесь шикарно передается моментальное схватывание «гения места». Шумная улица в нависающей драпировке этажей и витрин. Со снующими пешеходами и мелькающими пятнами автомобилей. Никакая фотография не передаст экспрессии «живого» наброска.

Не умеешь? Легко научиться!

Казалось бы, премудрость создания набросков не должна подавлять академизмом и авантажностью. Однако зачастую нас отваживает от продолжения начатых экспериментов плохо преодолимая заскорузлость собственных художеств. Это беда почти всех начинающих энтузиастов скетчинга. Но и она все же преодолима посредством нескольких проверенных методов.
  •  Как бы мы не стремились «в бой», нужно всегда начинать с самых простых изображений, желательно карандашом. Отработка простой геометрии – треугольников, кубов и особенно сфер, укрепляет руку и приноравливает глазомер. Качество проводимых линий – их толщина, выравнивание, переходы – не менее важны, чем очертания всей фигуры.
  • Чтобы изобразить комбинированный объект, вначале мысленно разделите его на элементарные составляющие. Сделайте упор на прорисовку именно этих фигур. При определенной тщательности, вы должны увидеть строго постепенное проявление всего объекта на рисунке.
Подходите к вопросу только в такой последовательности - сначала все внимание на отдельные детали. Затем на особенности их компоновки. Будет неправильным, если вы будете сразу пытаться подогнать их в общий план.
  •  Не старайтесь в первый же день взглянуть на мир «глазами художника». Отнеситесь к задаче более прагматично и делайте все так, словно у вас уже есть собственный стиль. Уверенно наносите на бумагу то, что видите. Пусть поначалу это будет «убого» и «по-детски». Помните о том, что в скетче художественное мастерство приобретается именно за счет смелого идейного вброса.

От простого к настоящему

Мы увидели как научиться что-то понимать в «быстром рисунке». Но после этого можно продвигаться в мастерстве и дальше! Более «породистые» скетчи начинают получаться при соблюдении некоторых несложных приемов. - Перспектива. Она необходима для реалистичного размещения объектов на рисунке. Да, мы не можем рисовать в объеме, но близкие и далекие предметы должны восприниматься таковыми и на плоском листе. Волшебство такого эффекта достигается вычерчиванием сходящихся к наблюдателю линий. Эти геометрические правила универсальны, лаконичны и усваиваются за несколько тренировок. На первых порах можно обойтись и без них, играя на размерах предметов. Крупное в сравнении всегда кажется ближе. А еще можно ретушировать удаленные детали, постепенно скрывая их в тумане.
  •  Форма и объем. Их рельефность достигается варьированием падения света. Упрощенно говоря, это операции по частичному затенению предметов. Ведь в жизни все так и происходит – мы не наблюдаем равномерно освещенных объектов. Хотя свет для всех один. То есть передача теней тут и там весьма приближает сюжет наброска к его реалистичному восприятию.
  • Заполнение областей. Любой рисунок становится более профессиональным на вид, когда в свои права вступает «ее величество Штриховка». А ведь это всего лишь частокол параллельных линий варьируемой толщины и наклона. Штрихи могут скрещиваться и накладываться, обеспечивая передачу сочности и разряжения. Их можно затирать и растушевывать водой, бумагой или ластиком.

Обязательно заведите себе компактный скетчбук с красивой обложкой. Это очень мотивирует. Старайтесь всегда иметь его под рукой в любых своих перемещениях, ведь вдохновение не бывает предсказуемым. Скетчбук можно заказать перейдя по ссылке:  https://www.litres.ru/raznoe/sketchbuk-dlya-teh-kto-lubit-koshek-18306324/

Непременно выбирайтесь и на специально затеянные прогулки для выбора арт-объектов. Это весьма полезные мероприятия, назовем их условно «скетч- пленэрами». Польза от них – в гарантированной нервной разгрузке, мотивации эстетически увлеченного человека. Вот такая беспроигрышная психология в этой увлекательной технике быстрого рисования. Пожелаю вам напоследок, чтобы здоровый азарт скетчинга стал надежным источником вашего позитивного настроения. С Уважением автор блога Наталия Миновская" data-image="https://natali-dev.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/risunok-1024x678-ofyyxawpe99d12sc8x4oydvymxnwj0qotilzpgrwzc.jpg" data-title="Скетчинг — что это такое?" data-url="https://natali-dev.ru/lichnoe-razvitie/sketching-tehnika-risovaniya/" >
Обратите внимание
Твоя зона комфорта

Здравствуйте. Друзья, в категории личного развития мы однажды коснулись любопытной...

Подпишись

Получай уведомления о новых статьях самым первым