Детские заморочки
Познай себя, развивайся,будь в гармонии с собой

К Чему приводит женское воспитание мальчиков

Наталия Миновская

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Сегодня у нас тема неоднозначная и очень щепетильная. О том, к чему приводит женское воспитание мальчиков.Такие разговоры обычно возникает на почве, где настоящие мужчины?! Почему их стало меньше? Почему так много зависимых мальчиков и мужчин? Они зависят от мам, сигарет, водки, различных обстоятельств, собственных психологических ущемлений,которые давят на них.

Отчего же изменились мужчины и утратили чисто мужские качества как сила духа, смелость, уверенность в своих силах, умение брать ответственность за любовь и семью, самостоятельность, трудолюбие? В то же время женщины хотят, чтобы мужчина был добрым, мягким, понимающим, умным, романтичным, галантным и так далее. Как говорится в присказке:

«Чтоб не пил, не курил, утром кофе подносил, на руках носил и цветы дарил».

Как менялись стереотипы?

Давайте вернемся к природному предназначению мужчин и женщин. Оно было определено ещё в те времена, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, получив свое предназначение для выживания в Среднем мире. Мужчина «будет добывать в поте лица хлеб насущный, а женщина будет в муках рожать детей». Так началась история человечества, которая не обходилась без борьбы за выживание.

Роль мужчины в общинном первобытном обществе требовала особого воспитания мальчиков. С малых лет приучали их к трудностям и суровым условиям жизни, вырабатывая, прежде всего, физическую силу, ловкость, хватку, смелость и трудолюбие. Добытчик, кормилец, защитник, воин, завоеватель, строитель, мастер, труженик. Обязательно – лидерство в семье.

Средневековье пылало многолетними войнами, агрессией и жестокостью нравов в межличностных отношениях. Мужчины шли на войну или защищались от врагов. Много семей оставалось без отцов, мальчики рано мужали и продолжали путь отцов. Грубость мужского нрава смягчала рыцарская культура влюбленности в прекрасную даму. Настоящий рыцарь совершал подвиги во имя дамы своего сердца и сочинял стихи, пел песни.

А удел женщин не менялся тысячелетиями. Мать, труженица, хранительница очага. Ежегодно в муках рожала детей, трудилась как пчёлка в поте лица, растила детей, провожала мужчин на войну, вдовела, тянула лямку семьи до тех пор, пока сама не ложилась в сырую землю.

Но всё же есть вечные ценности, в том числе любовь мужчины к женщине, которая воспевалась в песнях, рассказывалось в легендах и преданиях как та великая сила, подвигающая мужчин на подвиги. Любящий мужчина становился кротким как ребёнок, преклонялся перед любимой на коленях, признаваясь в любви и давая клятву на верность.

За такие слова, жаркие объятия и неземные ласки, женщина наполнялась такой силой, которая помогала ей преодолевать неимоверные трудности. Она подчинялась безоговорочно любимому мужчине, следовала за ним на край света, мотивировала его на дерзания. А мужчина, имеющий крепкий тыл, никогда не падал духом и не терял своего достоинства.

С 19 столетия, с началом технического прогресса на Западе, произошли бурные изменения в стереотипах мужского и женского поведения. Эпоха Просвещения возмутила многие умы. С отменой крепостного права, ростом промышленности и городов произошли классовые расслоения. Капитал стремительно стирал различие социальных ролей мужчин и женщин.

В рабочий класс вливались не только мужчины, но и женщины. Провинциалы, оглушенные городскими нравами, не всегда удачно адаптировались в новой социальной среде и опускались, пополняя ряды городской нищеты, жуликов, падших людей – персонажей произведений великого русского писателя Ф. Достоевского. Также быстро деградировало дворянство, уступая место под солнцем новоиспеченным буржуа.

Женские головы взбудоражили идеи феминизма и борьба за равные права с мужчинами. Девочки получили право на образование. Вот тут, как извергается вулкан, вырвались наружи веками подавленные силы женского ума и характера.

Великая Октябрьская революция в корне поменяла женские стереотипы поведения. В рабочих профессиях, привычные к тяжелому труду, женщины стали превосходить мужчин. Это завоевание помогло выстоять женщинам во время Великой Отечественной войны, где они полностью заменили мужчин в тылу.

После этой кровавой войны «немногие вернулись с поля». Быстро возмужали мальчики военных лет, бравшие ответственность за осиротевшую семью. Но мужчин было мало, поэтому наравне с ними шли на всесоюзные стройки и молодые девушки. Они работали наравне с мужчинами и в то же время в силу традиционных установок вели домашнее хозяйство. Мужчинам еще полагалось быть рукастыми, чтобы справиться с мелкими хозяйственными обязанностями.

Сильный пол еще по привычке считался кормильцем семьи, главным работником, который устаёт и должен отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Такая установка почему-то не очень распространялась на женщин, которые трудились наравне с мужчинами, но обязаны были заниматься и бытом. А усталый муж после ужина, в лучшем случае, ложился на диван с газеткой или смотрел по телевизору футбол. А в худшем – шёл расслабляться в пивную.

При советах дети работающих родителей росли в круглосуточных яслях, детских садах, далее шли в школу, посещали кружки и секции. На лето отправлялись в лагеря или в деревню к бабушкам. Они постепенно отчуждались от воспитания в семье, так как мало видели занятых на работе родителей.

В конце прошлого века, в так называемые годы застоя, сильнее наметилась деградация мужчин. Алкоголизм принял угрожающие формы. Дети приобщались к выпивкам еще со школьных лет. Девушки стали пренебрегать традиционными устоями. «Принести в подол» стало распространённым явлением. А парни, «кипящие агрессией», считались настоящими мужчинами, если умели драться, то есть, «постоять за себя».

Многие отцы семейства отчуждались от воспитания сыновей. В редких семьях были отцы, которые по-настоящему близко общались с сыновьями, передавали им семейные ценности, говорили о любви, дружбе, половых отношениях. Многие мальчики из полных семей завидовали товарищам, которые проводили досуг с папой, увлекаясь спортом, техникой или другими мужскими занятиями.

Ставшие более самостоятельными, пробивными, самодостаточными женщины уже не терпели мужей, не умеющих зарабатывать или увлёкшихся алкоголем. В результате увеличился уровень разводов и количество матерей-одиночек. Среднестатическая работающая женщина, имеющая квартиру, могла уже самостоятельно справиться с воспитанием одного или двух детей.
Модели семейного поведения одиноких матерей.

Любая одинокая мать, воспитывающая мальчика, понимает, что он будет психологически ущемлён, не зная роли мужчины в своей семье. Есть женщины, пострадавшие от деспотичных отношений отца или мужа. Они принимают позицию тёплых чувств и в то же время, если являются сильной личностью, проявляют максимум сил, чтобы полностью привязать и подчинить ребёнка своей воле. Так формируется тип мужчины с «мягко забитым» характером.

Нежная, сентиментальная атмосфера материнской любви охватывает со всех сторон личность дитя, не давая простора для личной инициативы. Его не принуждают, а упрашивают, ограждают от ошибок и создают оранжерейное условие, где нужно слушаться маменьку. Мама плохого не посоветует. Она делает всё, чтобы ему было легко и комфортно в жизни, а он должен это ценить и быть благодарным сыном.

В таком мальчике теряется способность иметь свои желания и яркие чувства. У него стеснено выражение чувств, заторможено проявление инициативы, и на всей личности лежит печать бесформенности. Такой слабохарактерный тип получает прозвища: «маменькин сыночек» и «тюфяк».

Но, бывает так, что радением любящей мамы, находится подходящая к его натуре жена. Есть такие девушки, которые мечтают о «мальчиках-цветочках» — послушных, мягких, чувствительных типах. Такие мужчины удобны для властных, решительных женщин. Так появляются «подкаблучники». Брак может быть вполне успешным, если они оба будут удовлетворены такими отношениями.

женское воспитание

Есть другая модель поведения, когда женщина боится воспитать «тюфяка». Устанавливает режим диктатуры, строгости, лишает ласки и внимания, чтобы он стал «настоящим мужчиной». Придумывает для сына испытания, закаливающие его характер: оставляет одного в темноте, заставляет идти против страха, запрещает плакать.

В такой атмосфере, если у дитя нет чувства сопротивления, он психически хиреет, уходит в себя. Растет человеком, не умеющим проявлять тёплые чувства. Слишком суровое отношение не даёт распуститься лепесткам нежного цветка детской души. Он становится угнетённым типом.
А если мальчик более активен и смел,часто сопротивляется давлению нарастающей злобой — из него вырастет злобно-забитая личность со скрытыми формами агрессии. Злоба станет своеобразной формой защиты личности. У него в будущем могут быть большие проблемы в установлении доверительных отношений с женщинами и проблемы в воспитании сыновей.

Не всегда из «маменькиных сынков» вырастают неудачники. Всё зависит от типа отношений, семейных обстоятельств, уровня развития личности и умения решать проблемы. Возможен и такой вариант, что сформируется мягкий, спокойный, любящий, одомашненный мужчина. Часто целует жену и детей, дарит им свое внимание и заботу, наравне с женой занимается домашним хозяйством. Всё зависит от того, приемлемы ли их взаимоотношения друг с другом.

Кратко, можно проиллюстрировать тезисы примерами из жизни известных людей. Иван Сергеевич Тургенев вырос в семье, где правила мать-помещица – жестокая женщина с деспотичным характером. Всю свою злобу она вымещала на своих крепостных крестьян и дворовых. А Иван Сергеевич обладал огромной нравственной красотой, добротой и кротостью, перед чем укрощалась изощренная злоба его матери.

Из двоих сыновей Варвара Петровна безумно любила Ивана и, в попытках удержать его при себе, манипулировала различными приёмами, пугая своей смертью или лишением денег.Отношения писателя с матерью были очень сложны. Он любил её по-своему, но не мог находиться с нею рядом продолжительное время. Иван Сергеевич в 24 года стал приметным мужчиной, высоким красавцем, богатым, добрым, умным, аристократичным человеком.

Но! Тургенев, олицетворяющий собой чудо физического и интеллектуального совершенства, не смог устроить свою личную жизнь – у него не складывались близкие отношения с женщинами. Несмотря на свои превосходные достоинства, он был с ними очень робок и нерешителен. Вот в чём проявились детские психологические ущемления, зарождённые поведением матери.

Не сложились отношения с женщинами у другого известного русского поэта – М.Ю. Лермонтова, воспитанного одинокой бабушкой, не чаявшей в нём души. Смерть матери, отстранения отца от его воспитания наложили первый болезненный отпечаток на чувствительную душу будущего поэта. Он вырос в роскоши, в заботе и внимании, но был хилым, болезненным юношей.

Безмерная любовь бабушки не согрела его ледяное сердце. Никто не довлел над ним, но вырос человек с гениальным творческим миром, и с крайне ущемленным самолюбием, неуравновешенным характером. Одинокий, неприкаянный, поглощенный чёрной меланхолией, он так и не женился — не оставил после себя никого.

Эти примеры красноречиво говорят о громадном значении социально-психического простора для здравого развития эмоциональной жизни у ребёнка.Полная семья, где есть отец и мать, представляют простейший элемент общества.

Сила семьи — в ее полноте, в количестве детей, родственников. Сотрудничество, солидарность, взаимная помощь и уступчивость, привязанность друг к другу, любовь и отношение родителей – всё это представляет силу, формирующую в каждом ребёнке полноценную гармоничную личность.

Таким образом, друзья, какой бы достойной была женщина, воспитывающая сыновей одна, ей не миновать социальных переживаний об их будущей судьбе. А, отец, кем он ни был, неуспешным, приемным, мягким, строгим, важен на всех этапах жизни человека.
Важно мальчику обязательно иметь отца: настоящего, реального, рядом или вдали от него, а, может быть, даже выдуманного мамой «героя-летчика полярной авиации».

С Уважением автор блога Наталия Миновская

0
Отчего же изменились мужчины и утратили чисто мужские качества как сила духа, смелость, уверенность в своих силах, умение брать ответственность за любовь и семью, самостоятельность, трудолюбие? В то же время женщины хотят, чтобы мужчина был добрым, мягким, понимающим, умным, романтичным, галантным и так далее. Как говорится в присказке:
«Чтоб не пил, не курил, утром кофе подносил, на руках носил и цветы дарил».

Как менялись стереотипы?

Давайте вернемся к природному предназначению мужчин и женщин. Оно было определено ещё в те времена, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, получив свое предназначение для выживания в Среднем мире. Мужчина «будет добывать в поте лица хлеб насущный, а женщина будет в муках рожать детей». Так началась история человечества, которая не обходилась без борьбы за выживание. Роль мужчины в общинном первобытном обществе требовала особого воспитания мальчиков. С малых лет приучали их к трудностям и суровым условиям жизни, вырабатывая, прежде всего, физическую силу, ловкость, хватку, смелость и трудолюбие. Добытчик, кормилец, защитник, воин, завоеватель, строитель, мастер, труженик. Обязательно – лидерство в семье. Средневековье пылало многолетними войнами, агрессией и жестокостью нравов в межличностных отношениях. Мужчины шли на войну или защищались от врагов. Много семей оставалось без отцов, мальчики рано мужали и продолжали путь отцов. Грубость мужского нрава смягчала рыцарская культура влюбленности в прекрасную даму. Настоящий рыцарь совершал подвиги во имя дамы своего сердца и сочинял стихи, пел песни. А удел женщин не менялся тысячелетиями. Мать, труженица, хранительница очага. Ежегодно в муках рожала детей, трудилась как пчёлка в поте лица, растила детей, провожала мужчин на войну, вдовела, тянула лямку семьи до тех пор, пока сама не ложилась в сырую землю. Но всё же есть вечные ценности, в том числе любовь мужчины к женщине, которая воспевалась в песнях, рассказывалось в легендах и преданиях как та великая сила, подвигающая мужчин на подвиги. Любящий мужчина становился кротким как ребёнок, преклонялся перед любимой на коленях, признаваясь в любви и давая клятву на верность. За такие слова, жаркие объятия и неземные ласки, женщина наполнялась такой силой, которая помогала ей преодолевать неимоверные трудности. Она подчинялась безоговорочно любимому мужчине, следовала за ним на край света, мотивировала его на дерзания. А мужчина, имеющий крепкий тыл, никогда не падал духом и не терял своего достоинства. С 19 столетия, с началом технического прогресса на Западе, произошли бурные изменения в стереотипах мужского и женского поведения. Эпоха Просвещения возмутила многие умы. С отменой крепостного права, ростом промышленности и городов произошли классовые расслоения. Капитал стремительно стирал различие социальных ролей мужчин и женщин. В рабочий класс вливались не только мужчины, но и женщины. Провинциалы, оглушенные городскими нравами, не всегда удачно адаптировались в новой социальной среде и опускались, пополняя ряды городской нищеты, жуликов, падших людей – персонажей произведений великого русского писателя Ф. Достоевского. Также быстро деградировало дворянство, уступая место под солнцем новоиспеченным буржуа. Женские головы взбудоражили идеи феминизма и борьба за равные права с мужчинами. Девочки получили право на образование. Вот тут, как извергается вулкан, вырвались наружи веками подавленные силы женского ума и характера. Великая Октябрьская революция в корне поменяла женские стереотипы поведения. В рабочих профессиях, привычные к тяжелому труду, женщины стали превосходить мужчин. Это завоевание помогло выстоять женщинам во время Великой Отечественной войны, где они полностью заменили мужчин в тылу. После этой кровавой войны «немногие вернулись с поля». Быстро возмужали мальчики военных лет, бравшие ответственность за осиротевшую семью. Но мужчин было мало, поэтому наравне с ними шли на всесоюзные стройки и молодые девушки. Они работали наравне с мужчинами и в то же время в силу традиционных установок вели домашнее хозяйство. Мужчинам еще полагалось быть рукастыми, чтобы справиться с мелкими хозяйственными обязанностями. Сильный пол еще по привычке считался кормильцем семьи, главным работником, который устаёт и должен отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Такая установка почему-то не очень распространялась на женщин, которые трудились наравне с мужчинами, но обязаны были заниматься и бытом. А усталый муж после ужина, в лучшем случае, ложился на диван с газеткой или смотрел по телевизору футбол. А в худшем – шёл расслабляться в пивную. При советах дети работающих родителей росли в круглосуточных яслях, детских садах, далее шли в школу, посещали кружки и секции. На лето отправлялись в лагеря или в деревню к бабушкам. Они постепенно отчуждались от воспитания в семье, так как мало видели занятых на работе родителей. В конце прошлого века, в так называемые годы застоя, сильнее наметилась деградация мужчин. Алкоголизм принял угрожающие формы. Дети приобщались к выпивкам еще со школьных лет. Девушки стали пренебрегать традиционными устоями. «Принести в подол» стало распространённым явлением. А парни, «кипящие агрессией», считались настоящими мужчинами, если умели драться, то есть, «постоять за себя». Многие отцы семейства отчуждались от воспитания сыновей. В редких семьях были отцы, которые по-настоящему близко общались с сыновьями, передавали им семейные ценности, говорили о любви, дружбе, половых отношениях. Многие мальчики из полных семей завидовали товарищам, которые проводили досуг с папой, увлекаясь спортом, техникой или другими мужскими занятиями. Ставшие более самостоятельными, пробивными, самодостаточными женщины уже не терпели мужей, не умеющих зарабатывать или увлёкшихся алкоголем. В результате увеличился уровень разводов и количество матерей-одиночек. Среднестатическая работающая женщина, имеющая квартиру, могла уже самостоятельно справиться с воспитанием одного или двух детей. Модели семейного поведения одиноких матерей. Любая одинокая мать, воспитывающая мальчика, понимает, что он будет психологически ущемлён, не зная роли мужчины в своей семье. Есть женщины, пострадавшие от деспотичных отношений отца или мужа. Они принимают позицию тёплых чувств и в то же время, если являются сильной личностью, проявляют максимум сил, чтобы полностью привязать и подчинить ребёнка своей воле. Так формируется тип мужчины с «мягко забитым» характером. Нежная, сентиментальная атмосфера материнской любви охватывает со всех сторон личность дитя, не давая простора для личной инициативы. Его не принуждают, а упрашивают, ограждают от ошибок и создают оранжерейное условие, где нужно слушаться маменьку. Мама плохого не посоветует. Она делает всё, чтобы ему было легко и комфортно в жизни, а он должен это ценить и быть благодарным сыном. В таком мальчике теряется способность иметь свои желания и яркие чувства. У него стеснено выражение чувств, заторможено проявление инициативы, и на всей личности лежит печать бесформенности. Такой слабохарактерный тип получает прозвища: «маменькин сыночек» и «тюфяк». Но, бывает так, что радением любящей мамы, находится подходящая к его натуре жена. Есть такие девушки, которые мечтают о «мальчиках-цветочках» - послушных, мягких, чувствительных типах. Такие мужчины удобны для властных, решительных женщин. Так появляются «подкаблучники». Брак может быть вполне успешным, если они оба будут удовлетворены такими отношениями. [caption id="attachment_1119" align="aligncenter" width="660"] женское воспитание[/caption] Есть другая модель поведения, когда женщина боится воспитать «тюфяка». Устанавливает режим диктатуры, строгости, лишает ласки и внимания, чтобы он стал «настоящим мужчиной». Придумывает для сына испытания, закаливающие его характер: оставляет одного в темноте, заставляет идти против страха, запрещает плакать. В такой атмосфере, если у дитя нет чувства сопротивления, он психически хиреет, уходит в себя. Растет человеком, не умеющим проявлять тёплые чувства. Слишком суровое отношение не даёт распуститься лепесткам нежного цветка детской души. Он становится угнетённым типом. А если мальчик более активен и смел,часто сопротивляется давлению нарастающей злобой - из него вырастет злобно-забитая личность со скрытыми формами агрессии. Злоба станет своеобразной формой защиты личности. У него в будущем могут быть большие проблемы в установлении доверительных отношений с женщинами и проблемы в воспитании сыновей. Не всегда из «маменькиных сынков» вырастают неудачники. Всё зависит от типа отношений, семейных обстоятельств, уровня развития личности и умения решать проблемы. Возможен и такой вариант, что сформируется мягкий, спокойный, любящий, одомашненный мужчина. Часто целует жену и детей, дарит им свое внимание и заботу, наравне с женой занимается домашним хозяйством. Всё зависит от того, приемлемы ли их взаимоотношения друг с другом. Кратко, можно проиллюстрировать тезисы примерами из жизни известных людей. Иван Сергеевич Тургенев вырос в семье, где правила мать-помещица – жестокая женщина с деспотичным характером. Всю свою злобу она вымещала на своих крепостных крестьян и дворовых. А Иван Сергеевич обладал огромной нравственной красотой, добротой и кротостью, перед чем укрощалась изощренная злоба его матери. Из двоих сыновей Варвара Петровна безумно любила Ивана и, в попытках удержать его при себе, манипулировала различными приёмами, пугая своей смертью или лишением денег.Отношения писателя с матерью были очень сложны. Он любил её по-своему, но не мог находиться с нею рядом продолжительное время. Иван Сергеевич в 24 года стал приметным мужчиной, высоким красавцем, богатым, добрым, умным, аристократичным человеком. Но! Тургенев, олицетворяющий собой чудо физического и интеллектуального совершенства, не смог устроить свою личную жизнь – у него не складывались близкие отношения с женщинами. Несмотря на свои превосходные достоинства, он был с ними очень робок и нерешителен. Вот в чём проявились детские психологические ущемления, зарождённые поведением матери. Не сложились отношения с женщинами у другого известного русского поэта – М.Ю. Лермонтова, воспитанного одинокой бабушкой, не чаявшей в нём души. Смерть матери, отстранения отца от его воспитания наложили первый болезненный отпечаток на чувствительную душу будущего поэта. Он вырос в роскоши, в заботе и внимании, но был хилым, болезненным юношей. Безмерная любовь бабушки не согрела его ледяное сердце. Никто не довлел над ним, но вырос человек с гениальным творческим миром, и с крайне ущемленным самолюбием, неуравновешенным характером. Одинокий, неприкаянный, поглощенный чёрной меланхолией, он так и не женился - не оставил после себя никого. Эти примеры красноречиво говорят о громадном значении социально-психического простора для здравого развития эмоциональной жизни у ребёнка.Полная семья, где есть отец и мать, представляют простейший элемент общества. Сила семьи - в ее полноте, в количестве детей, родственников. Сотрудничество, солидарность, взаимная помощь и уступчивость, привязанность друг к другу, любовь и отношение родителей – всё это представляет силу, формирующую в каждом ребёнке полноценную гармоничную личность. Таким образом, друзья, какой бы достойной была женщина, воспитывающая сыновей одна, ей не миновать социальных переживаний об их будущей судьбе. А, отец, кем он ни был, неуспешным, приемным, мягким, строгим, важен на всех этапах жизни человека. Важно мальчику обязательно иметь отца: настоящего, реального, рядом или вдали от него, а, может быть, даже выдуманного мамой «героя-летчика полярной авиации». С Уважением автор блога Наталия Миновская" data-image="https://natali-dev.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/razgovor-ocjupp47ze6t8m0l9wics72iu8nd7762esmovne4zw.jpg" data-title="К Чему приводит женское воспитание мальчиков" data-url="https://natali-dev.ru/detskie-zamorochki/k-chemu-privodit-zhenskoe-vospitanie-malchikov/" >
Обратите внимание
Синдром дефицита внимания, проявления

И снова здравствуйте! Этим синдромом «обозвали» в общем-то, некритичные отклонения...

Подпишись

Получай уведомления о новых статьях самым первым