Комплексной оценкой состояния рынка по его основным параметрам, на определенный отрезок времени, которая определяет рыночную ситуацию в настоящий момент, представляется конъюнктурный анализ цен. Минстрой подготовил и утвердил методику, вызвавшую у сметчиков огромную головную боль. Конъюнктурный анализ для смет по методике №421 пример которой представляет собой алгоритм неких действий для его проведения, и стал этой головной болью.
Этот вопрос нуждается в приложении большого количества усилий, причем, как в физическом, так и в моральном плане. Физическими стараниями можно назвать создание сводных таблиц, с большим количеством строк, столбцов и ячеек. А вот с моральными будет посложнее, поскольку понадобится обзвонить, написать или установить другую связь с огромным количеством поставщиков. От них необходимо получить коммерческие предложения с печатями и подписями.

Различное программное обеспечение, регулирующее сметное дело, до настоящего времени, не выводит формы конъюнктурного анализа. Да и сделать этот процесс полностью автоматизированным, попросту невозможно. Вручную придется в любом случае совершать какую-либо работу (вбивать поставщиков, их реквизиты, формировать таблицы и так далее). Для облегчения работы по составлению конъюнктурного уровня цен можно принять к сведению определенные постулаты.
Коммерческие предложения, счета и другую информацию можно брать в виде скриншотов из интернета. Алгоритм проверки обязательных данных по ценовым предложениям должен включать: юридическое наименование поставщика; его ИНН/КПП; полные контактные данные как производителя, так и поставщика, в том числе и сайт в интернете; ФИО и реквизиты составителя предложения; дата составления предложения; срок действия предложения; информация о том учтены ли в ценах дополнительные затраты; адрес места доставки с учетом транспортных расходов; учет и выделение налога на добавленную стоимость. Данные пункты необходимо включить не выборочно, а все без исключения. Скриншоты с такой информацией в обязательном порядке должны содержать подтверждающую подпись заказчика.
















